Мне, в буквальном смысле, повезло участвовать в работе республиканского педагогического форума. Во-первых, это общение с коллегами, с элитой научной мысли, формирующей современные тенденции в развитии образования.
Только на таких представительных мероприятиях по-настоящему понимаешь, насколько глубоко проникнуто общество проблемами воспитания человека. Ведь в обсуждении вопросов, предложенных для большого национального диалога педагогических кадров, участвовали как учителя младших классов, так и университетская профессура, представители общественности. В третий раз я был участником подобного мероприятия, как всегда, испытав при этом чувство удовлетворения.
Нет, в самом деле это здорово – не просто выдать идею, а найти понимание у своих коллег. И самое главное – увидеть пунктирно обозначенные пути для ее реализации. Как географа меня, правда, давно волновала мысль расширения возможностей изучения истории, ландшафтов, уникальных памятных мест родной земли.
Вот скажите мне честно: что из себя представляет Мядельская кальвария? Убежден, что не все даже из наших местных жителей ответят на этот вопрос. Так, слышали где-то что-то… А между тем, это уникальный комплекс историко-архитектурных сооружений, возведенных в 1765 году на окраине Мяделя – своего рода копия Иерусалимской крестовой дороги. Ее посещают туристы со всего мира. А мы показываем нашим детям дальние страны, насколько теперь это возможно. Я это к чему? Патриотов можно вырастить, духовно обогатив сознание подростков созерцанием колоритных образов родного края. Вместе с увиденным человек дает свою оценку значимости заслуг предков перед своими потомками…
Мне потому представляется важным поднятый на форуме вопрос о финансировании туристической и экскурсионной деятельности учреждений образования.
Предусматривается отдельная статья расходов для оплаты, например, транспортных затрат, входных билетов, услуг экскурсовода. Руководителям не надо будет всеми правдами и неправдами изыскивать средства для организации той же экскурсии на Мядельскую кальварию, в Березинский заповедник или музей Великой Отечественной войны. Ведь и первое, и второе, и третье – это наша благословенная земля, богатая красотой и талантами, славная историей, которая питает живые родники нашей памяти.
Мария КУЗОВКИНА/Фото из архива редакции