Конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» проводится Госстандартом совместно с областными и Минским городским исполнительными комитетами ежегодно, начиная с 2002 г., сообщили в Государственном комитете по стандартизации.
В 2021 г. он объявлен в 20-й раз.
Данный конкурс направлен на:
— информирование потребителей о качественных продукции или услугах и содействие их продвижению на внутренний и внешний рынки;
— поддержку белорусских производителей, выпускающих конкурентоспособные товары;
— содействие обеспечению потребительского рынка республики высококачественными и конкурентоспособными отечественными товарами;
— содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов и передовых достижений в области качества;
— выявление новых, усовершенствованных в сравнении с ранее выпускаемыми товаров.
Участвовать в нем могут юридические и физические лица, производящие продукцию и оказывающие услуги на территории Республики Беларусь.
Конкурс проводится в следующих номинациях: продовольственные товары; промышленные товары для населения и изделия народных промыслов; продукция производственно-технического назначения; услуги населению.
В каждой номинации по решению республиканской конкурсной комиссии среди лауреатов конкурса могут быть определены товары для присуждения статуса «Новинка года», а также организации, которые могут быть удостоены диплома «Стабильное качество» и специальных наград «Лучший в отрасли», «Лучший в регионе».
Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе областными конкурсными комиссиями определяются товары-финалисты и среди них товары, претендующие на присуждение статуса «Новинка года», а также организации-претенденты на специальную награду «Лучший в регионе». Сведения представляются в секретариат республиканской конкурсной комиссии.
Комплексная оценка заявленной продукции проводится в соответствии с Методикой оценки материалов участников конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». В ее основу положена балльная система. При этом областями оценки являются практически все виды деятельности: производственно-технологическая, социальная, товарно-финансовая, нормативно-метрологическая, информационно-рекламная и др.
На втором этапе конкурса проходит онлайн-голосование потребителей. Затем республиканской конкурсной комиссией подводятся окончательные итоги конкурса, включая присуждение товарам звания лауреата и статуса «Новинка года», организациям – дипломов «Стабильное качество», специальных наград «Лучший в отрасли» и «Лучший в регионе».
Организации, товары которых удостоены звания лауреата, награждаются дипломом и получают право размещения логотипа конкурса на товарах и их упаковке, а также использования его в документации и рекламных материалах в течение двух лет.
Подробная информация о конкурсе размещена на сайте Госстандарта.