Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Николай Селюн 33 года отдал работе по доставке молока из ферм на городской молокозавод

Николай Михайлович Селюн 33 года отдал работе по доставке молока из молочно-товарных ферм сельхозпредприятий района на городской молокозавод.

Вообще-то его, можно сказать, заставили возглавить автоколонну по доставке молока. Дело было так: теперь уже в далеком 1987 молодечненскую автобазу №3, которая занималась подвозом молока, расформировали. Часть автотранспорта для этих нужд передали «Вилейской райсельхозтехнике», начальником этого вновь созданного транспортного участка и поставили Николая Селюна. Но, как показала практика, это было дальновидное решение – назначить Николая Михайловича. Со свойственной его характеру напористостью и инициативностью он включился в работу.

– У меня было 39 автомашин и 50 человек в подчинении – водители и слесари. Правда, на половине автомашин не было двигателей, но ничего, справились, наладили работу, – вспоминает мой собеседник. – В те годы мы перевозили с ферм в Вилейку 220 тонн молока ежедневно, 120 тонн «обрата» – сыворотки для телят, 25 тонн сливок и 78 тонн молока на Минск.

Из воспоминаний Николая Михайловича о своей работе следует: он из тех людей, которые могут настроить любые бизнес-процессы так, чтобы они были максимально эффективны. При этом оптимизация никогда у него не связывалась с сокращением персонала. Сокращались ненужные расходы.
Например, на ЗИЛы поставил молоковозные емкости почти на тонну больше, чем были. И сразу эффект – значительное уменьшение расходов на ГСМ. Или вот. Раньше молочные зоны Бубны, Язни, Долгиново сдавали молоко на приёмный пункт в Кривичи.

– Представьте, сколько водителям нужно было «намотать» лишних километров, чтобы отвезти молоко из тех деревень и вернуться на базу. В результате я договорился с руководителями – они предоставили жильё моим водителям, они не мотались каждый день, могли больше отдохнуть и плюс получали командировочные. Всем хорошо, – улыбается мужчина.

В 2000 году произошла очередная реорганизация, и автоколонну сделали транспортным участком тогдашнего ОАО «Вилейский гормолзавод», а через два года добавили и участок по обслуживанию животноводческих ферм.
Чтобы поддерживать автопарк в дееспособном состоянии, нужно его систематически обновлять и иметь в наличии необходимые запчасти.

– Нужно знать, у кого покупаешь молоковозы. Машины, на которые они устанавливаются теперь, одинаковые – МАЗы, а вот молоковозные емкости бывают разные – и российские, и украинские, и белорусские. А они стоят больше половины стоимости автомашины. Я знал всех производителей молоковозов в стране лично, неоднократно бывал на их производствах, знал их сильные и слабые стороны. И мне доверяли – подписывали договоры с отсрочкой платежа, знали, что не подведу, – вспоминает Николай Михайлович.

Он вышел на пенсию в 2014 году, а ушел с молокозавода только в прошлом. Два последних года руководил только участком службы обслуживания МТФ, но и тут его кипучая натура смогла расширить географию деятельности, а стало быть, и прибыль предприятия по этому виду услуг. На момент ухода на заслуженный отдых в списке обслуживаемых ферм было 68 позиций – МТФ из Вилейского, Молодечненского и Мядельского.

– Интересная жизнь была, скучать не приходилось, – констатирует мой собеседник.

Чем заменить привычную рабочую активность? Николай Михайлович мечтает, что скоро снимут ковидные ограничения и он сможет, как прежде, путешествовать. Прежде он много бывал с паломническими поездками в России, с удовольствием в составе организованных туров и лично путешествовал по Беларуси. Причем, и тут подходил с обычной для него меркой – эффективностью. А эффективность турпоездки – это то, что останется в памяти после. Поэтому Николай Михайлович везде брал экскурсовода: чтобы получить максимальное удовлетворение от увиденного, нужно понимать, на что ты смотришь!

Но основное его пенсионерское занятие – работа на земле. К своей специальности инженера-механика он сейчас добавляет новый профиль – агрономический. Говорит, что пока интересно.

Ирина ТРУБАЧ/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 94 queries