Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

«А где техосмотр?». Репортаж из рейда с вилейской ГАИ по проверке техосмотра

Контроль за техническим состоянием транспорта в Вилейском районе начался 11 ноября. Для водителей, передвигающихся на автомобилях без техосмотра, встреча с ГАИ чревата штрафом. 19 ноября МЛЫН.BY присоединился к экипажу ГАИ и сотрудникам «Белтехосмотра».

Ежегодно количество пройденных техосмотров в стране сокращается на 30-40%. Аналогичная ситуация с ТО наблюдается в Молодечненском, Вилейском, Воложинском и Мядельском районах: машин регистрируется все больше, а техосмотр проходят все меньше, говорит ведущий инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении УП «Белтехосмотр» Вадим Пилиповец. Причем, чаще игнорируют ТО водители 25-40 лет. А вот возраст машины здесь никакого значения не имеет — не проходят ТО и владельцы авто 10-летней давности, уточняет сотрудник «Белтехосмотра».

Утром 19 ноября инспекторы ОГАИ патрулировали улицы города. Цель — проверка ТО и наличие разрешения на допуск к участию в движении и его подлинность. За этим следит сотрудник «Белтехосмотра».

Стартуем к железнодорожному переезду в северной части города. В 10 утра здесь оживленно. Со стороны города едет колонна машин. С Северного — столько же. И вот первый нарушитель. Старший госинспектор ОГАИ Геннадий Сеськов проверяет документы. Техосмотра нет. Причем уже три года.

— Три года варил! — смущенно поясняет водитель. За отсутствие ТО — протокол и 1 базовая штрафа.

Напомним, за отсутствие разрешения на допуск авто к участию в дорожном движении предусмотрено как предупреждение, так и штраф до 3 базовых. А за повторное нарушение в течение года штраф вырастает до 5 базовых, минимальный — две. По закону авто без ТО вообще не имеет права на участие в движении. Но этого никто не соблюдает.

В поле зрения ГАИ попадает еще один автомобиль без наклейки на лобовом стекле. Но это не прямой показатель наличия или отсутствия техосмотра. Главное — наличие такого разрешения.

— А где техосмотр? — уточняет инспектор.

— А где дороги? — на вопрос водитель отвечает вопросом. — У нас в Сморгони — никакие.

— Так вы же в Вилейке. Здесь тоже плохие? — спрашивает инспектор и приглашает водителя в служебную машину для составления протокола.

Как бы не считали водители, но определить техническое состояние машины визуально невозможно, говорит в ожидании следующего нарушителя Вадим Пилиповец.

— Работу той же тормозной системы не проверишь — водителя может в любой момент занести, последствия могут быть плачевными. В этом плане пройти техосмотр важно, хотя многие и игнорируют это требование, — считает он.

Движение на переезде резко уменьшается. Сотрудники предполагают, в чем тут дело: проехавшие «пост» ГАИ водители уже оповестили по каналу Zello других о патрулировании.

Инспекторы останавливают грузовик. Водитель улыбается. Картина та же: ТО нет с 2017 года. Мужчина занимается грузоперевозками и объясняет: конкретно эта машина выходит на дорогу редко, а потому техосмотр — лишние расходы.

— Как часто выезжаете? — уточняет госавтоинспектор Геннадий Сеськов.

— На этой за год километров 600 проехал, на других я и по 10 тысяч накатываю, — говорит водитель. Нарушений по части ПДД у него немного. За ТО на первый раз инспекторы ограничиваются устным предупреждением.

Вот с такими шинами с разрывами инспекторы остановили в городе автомобиль, принадлежащий госпредприятию. За выпуск техники с такими колесами ответственность понесут руководитель и инженер: одному — до 20 базовых, второму — до 6.

А мы переезжаем на Красина. Здесь — большой строительный магазин и СТО. В поле зрения МАЗ. Нарушения у водителя сразу два: на одной оси разные шины и отсутствие техосмотра.

— Техосмотра нет, а колесо почему такое? — уточняет инспектор.

— Пробил недавно.

— Недавно — не сегодня, — водителя пригашают на протокол.

Следом — еще одна машина. За отсутствие техосмотра — предупреждение, а за непристегнутый ремень — полбазовой.

Кстати, предупреждение хоть и «не бьет» по карману, но считается административным взысканием и фиксируется в базе ГАИ. Если водитель в течение года будет остановлен снова — речь пойдет уже о штрафе, поясняют сотрудники ГАИ.

За час инспекторы проверили 20 автомобилей. У пяти человек техосмотра не было. Двое нарушили это требование повторно. Водители объясняют, что техосмотр не проходят из-за дорожного налога. Не хотят платить просто потому, что нет денег. Ссылаются водители и на состояние дорог: платят много, а дороги лучше не стали. И для многих такая позиция принципиальна.

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 56 queries