В Минской области стартует информационная кампания среди пожилых людей и инвалидов о преимуществах подключения к сервису моментального вызова помощи.
Работники социальной службы, волонтеры объяснят людям технические возможности устройств подключения к сервису. Суть их в том, что они позволяют отследить перемещения человека, а в случае резкого ухудшения самочувствия отправить сигнал SOS в колл-центр или родственникам.
В Беларуси уже около двух лет работает сервис персональной сигнализации «Линия жизни 24». Через кулон-телефон, который, к слову, реагирует на падение человека, информация передается в колл-центр. При поступлении сигнала оператор определяет причину вызова и направляет адресную помощь: карету скорой помощи, милицию, МЧС и другие службы, а также оповещает родственников и соседей. Подключение к сервису «Линия жизни 24» платное.
Похожую возможность предоставляют и умные часы, с помощью которых можно отследить перемещение человека, отправить сигнал SOS или экстренное голосовое сообщение родственникам. Здесь, однако, колл-центра нет, а месячная оплата зависит от тарифа оператора.
Цена устройства и месячная оплата, а иногда и сама необходимость использовать технические средства, перед которыми пожилые люди зачастую пасуют, отпугивают людей от подключения к сервису экстренной помощи. Поэтому в Минском облисполкоме, который инициировал кампанию, считают необходимым активней работать с родственниками пожилых людей, объясняя им преимущества подключения персональной «тревожной кнопки» для их пожилых родителей.
В Минской области на учете в центрах социального обслуживания населения состоят более 250 тысяч пожилых граждан. Почти 19 тысяч из них – одинокие. Получают социальные услуги более 24 тысяч человек.
Подготовила Ирина ТРУБАЧ