Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

О том, как пенсионер из Вилейского района за 10 минут лишился 700 рублей

Телефонный звонок отвлек от домашних хлопот пенсионера из Вилейского района, но тот и представить не мог, каким плачевным будет результат этого общения.

Уверенный мужской голос по ту сторону провода представился сотрудником одного банка нашего города, обратился к потерпевшему по имени-отчеству, что и не вызвало на первый взгляд у него никаких подозрений. Незнакомец засыпал вопросами пожилого: знает ли тот фамилию какого-то человека, так как служба безо­пасности банка засекла его попытку проникновения на банковскую карту пенсионера. Затем назвал последние три цифры номера его карты, и, чтобы оградить пожилого от злоумышленников, предложил проверить информацию: ввести данные карты, размещенные на обеих сторонах. А пока доверчивый будет дожидаться ответа от так называемого представителя банка, предложил ему зайти на известное всем приложение.

«Я полностью ввел через интернет-банкинг номер своей карты, не называл вслух. Мужчина попросил меня подождать пять минут, сказал, что сам перезвонит. Рядом находилась моя супруга, она слышала разговор, который поначалу не вызвал у нее тоже никаких сомнений и вопросов», – рассказал пенсионер.

Не дождавшись звонка, потерпевший зашел на свой банковский счет и обнаружил, что его карта обнулена, а вскоре и вовсе заблокирована. Не теряя времени, пенсионер отправился в банк, где подтвердили его догадки о мошенничестве. Ему рассказали о том, что сотрудник банка знает всю персональную и личную информацию о клиенте и не будет звонить и уточнять эту информацию, чтобы блокировать, закрывать или проводить какие-либо другие действия со счетами. Мужчину убедительно попросили никому и никогда по телефону не передавать данные банковской платежной карточки. Как только эти данные попадают к мошенникам, они беспрепятственно могут распоряжаться счетом.

Следующим шагом мужчины был поход в отделение милиции, где он и подал заявление о пропаже 700 рублей. В этот же день стало известно, что деньги были переведены в банк Российской Федерации.

Представители правоохранительных органов при общении с подозрительными лицами в подобных ситуациях советуют под любым предлогом прекратить общение по телефону, ссылаясь, например, на занятость и готовность продлить общение через несколько минут. За это время обладателю карты необходимо обратиться в РОВД, чтобы объяснить ситуацию и совместными усилиями предпринять меры по недопущению кражи денег с банковской карты и пресечению действий мошенников.

За последнее время случаи хищения участились и в нашем районе. С помощью умелых психологических методик изощренные телефонные мошенники научились без особого для них труда получать конфиденциальную информацию. Доверчивый житель района раньше и представить себе не мог, что окажется жертвой мошенничества, объясняя все тем, что люди «советского» поколения привыкли доверять друг другу. Но, как показывает практика, только не в наше время.

Виктория АПЕТЁНОК

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 35 queries