Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Читатели делятся с редакцией новыми случаями мошенничества

Читатели делятся с редакцией новыми случаями мошенничества – а мы снова напоминаем
о правилах кибербезопасности.

Вишинг – распространённый вид интернет-мошенничества – «молодеет»: в поле зрения людей с нечистой совестью попадают не только пенсионеры, но и молодёжь, активно пользующаяся интернет-банкингом.

«AnyDesk»: скачать или не стоит?

«Здравствуйте, уважаемый клиент!» – так сладкоголосо на днях обратились к вилейчанину из «службы безопасности» банка.

Звонок поступил через приложение-мессенджер Вайбер с незнакомого номера, начинающегося на +796, а в окошке контакта высветился логотип известного белорусского банка. Собеседник утверждал, что с карты вилейчанина вот-вот произойдёт списание средств на счёт некой «гражданки Лебедевой» – «и если Вы эту операцию не проводили, мы можем её отменить, а чтобы мы смогли помочь – скачайте в приложении PlayMarket на свой телефон программу AnyDesk и следуйте нашим инструкциям»…

Тот самый номер «службы безопасности».
Скриншот предоставлен читателем

Программа, о которой идёт речь, используется тогда, когда необходимо предоставить доступ к своему компьютеру другому человеку, например, системному администратору на работе – открывается вся информация, которая хранится на компьютере или смартфоне (фотографии, документы, приложения). В данном же случае мошенники захотели «помочь» не вилейчанину, а себе. Чтобы получить с помощью специального кода полный доступ к его устройству и данные карты – у многих сегодня на мобильные устройства установлены банковские приложения. И тогда охотникам за чужими деньгами не составит труда зайти в интернет-банкинг и вывести оттуда все деньги. В течение 15-минутного разговора поняв, что доступа к банковской карте вилейчанина он не получит, до этого вежливый «сотрудник банка» разразился бранью…

О способах, которые помогут избежать участи жертвы мошенничества, рассказал Сергей Абрамов, начальник Центра банковских услуг №539 в Вилейке Региональной дирекции по Минской области ОАО «Белагропромбанк»:

1. Никогда не давайте никому, кого вы не знаете, доступ к вашим устройствам.

2. Никогда никому не сообщайте данные для входа в систему онлайн-банкинга и пароли.
Если кто-то, кого вы не знаете, просит получить доступ к любому из ваших устройств и хочет, чтобы вы загрузили конкретное программное обеспечение – вы рискуете стать жертвой мошенничества с удаленным доступом.

3. Никогда не доверяйте звонку, которого не ожидали, и предложенной «помощи», о которой вы не просили. Ни один банк или компания не будет просить вас по телефону загрузить программное обеспечение.

4. Если в телефонном разговоре на вас давят и призывают быстрее выполнить их требования, от чего вы чувствуете себя неуютно, всегда можно прекратить любой телефонный звонок, просто повесив трубку или завершив любой удалённый сеанс путём простого выключения устройства.

5. Если по просьбе мошенников программа AnyDesk уже скачана, её лучше удалить через настройки компьютера или телефона. Например, в Windows перейти в раздел «Программы и компоненты», найти AnyDesk и нажать на кнопку «Удалить». Чтобы удалить эту программу с телефона, в «Настройках» выбрать вкладку «Приложения», найти необходимую программу и нажать на кнопку «Удалить» – так удалится не только сама программа, но и все её данные.

Продать на «Куфаре» – и не лишиться своих денег

С каждым днём интернет-мошенники изобретают всё новые способы обмана. Их мишенью становятся люди, зарегистрированные на крупнейшей площадке объявлений «Куфар». Рассказываем историю вилейчанина, столкнувшегося с обманом.

Решив продать через интернет изделие своего производства, он разместил на «Куфаре» объявление с номером телефона. Спустя время раздался звонок через Вайбер, вместе с номером высветилось фото внушающей доверие пожилой пары. Мужской голос сообщил продавцу, что цена устраивает и высказал готовность сразу же оплатить покупку. Для этого попросил сообщить данные банковской карты. На подозрительное предложение вилейчанин не согласился – а потенциальный «покупатель», услышав отказ, в выражениях себя не сдерживал. Милая пожилая пара на аватарке оказалась фейком – как и намерения «покупателя», которого интересовала не покупка, а деньги продавца.

Чтобы не попасть в сети ловких интернет-мошенников, необходимо помнить простые правила: не стоит переходить по ссылкам, которые вам высылают в Viber, Telegram, WhatsApp, сообщать кому-то коды из SMS-сообщений от вашего банка, разглашать и высылать трехзначный код с обратной стороны карты, сообщать свои паспортные данные даже под предлогом перевести вам денежный платеж, а также производить предоплату за товар с подозрительно низкой стоимостью. Должно насторожить, если товар хотят у вас купить быстро, ничего о нём не расспрашивая. Когда избегают общаться по телефону, отдавая преимущество переписке в мессенджерах. Когда рассказывают про сервисы доставки, о которых вы не слышали, уверяя, что они безопасны.

Алгоритм обмана пользователей «Куфара» бывает и такой: злоумышленник под видом покупателя пишет в каком-нибудь мессенджере или соцсетях. Потом присылает ссылку якобы для получения денег. Продавец, не задумываясь, переходит по ней, видит форму для ввода реквизитов для получения средств на карту и, забыв об осторожности, начинает её заполнять – и в результате лишается всех своих денег. Когда преступление уже произошло, вывести на чистую воду мошенников получается не всегда – находиться они могут в самых разных странах. Поэтому бдительность на интернет-просторах – правило №1.

Татьяна ШЕРШНЁВА

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 113 queries