1 октября в милицию поступило сообщение от жительницы Гомельской области о том, что некто создал фейковую страницу в «Одноклассниках» и под её именем рассылал друзьям спам-сообщения. В них банк якобы раздавал «подарки», получить которые можно, предоставив реквизиты банковской карточки.
Такое сообщение получила и вилейчанка. Однако, усомнившись в достоверности информации, женщина решила позвонить гомельской подруге. В разговоре выяснилось, что страница является фейковой.
Подробнее о том, как не стать жертвой интернет мошенников рассказал начальник отделения уголовного розыска Вилейского РОВД Дмитрий Антонович:
– Дмитрий Евгеньевич, как понять, что в соцсетях вам написал мошенник?
– Любая просьба перевести денежные средства, указать реквизиты бансковской карточки или другую личную информацию должна насторожить вас.
– А дальнейшие действия?
– В первую очередь, когда получите сообщение, позвоните ему. Это самый простой вариант, который тут же расставит все точки над «i». Если же связаться не представляется возможности, придется вести переписку с возможным аферистом.
Задайте ему личный вопрос. Желательно такой, с ответом на который взломанная страница соцсети не поможет.
Предложите передать деньги лично. И неважно, что друг живет в другом городе, – мошенник в социальной сети этого не знает.
Поинтересуйтесь, почему он просит перевести деньги именно этим способом. К примеру, если «друг» утверждает, что не может выйти из дома или находится в деревне, как он собирается снять деньги с QIWI-кошелька?
– Какова статистика обманутых граждан в Вилейском районе?
– С начала года по линии хищения денежных средств путем использования компьютерной техники Вилейским РОВД возбуждено 31 уголовное дело. Из них 20 по статье 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Последнее уголовное дело было возбуждено 17 сентября 2019 года. У жителя Вилейки мошенник, завладев реквизитами банковской карточки, снял более 12 тысяч долларов США.
– Ваши рекомендации, как не стать жертвой киберпреступника в соцсетях.
– Ни в коем случае нельзя сообщать кому-либо реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию.
При получении подозрительного звонка либо получении сообщений в мессенджерах или SMS проявите бдительность и не поддавайтесь на предложения сообщить ваши персональные данные!
Если вы поняли, что стали жертвой мошенничества в сети, то немедленно заблокируйте карты.