Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Камеры фотофиксации в непрерывном режиме: мнение водителей

В Беларуси разработан проект указа, который предусматривает перевод камер фотофиксации в непрерывный режим работы для выявления автомобилей без техосмотра. Сейчас камеры срабатывают на превышение скорости, но их можно настроить так, что они смогут снимать все в непрерывном режиме – для этого потребуются «минимальные настройки». Это поможет контролировать уплату автовладельцами страховых взносов, а также обнаруживать машины, которые не прошли вовремя государственный техосмотр. Об этом сообщили в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1».

«Письма счастья» об уплате штрафа за непройденный техосмотр будут отправлять по почте. Их будут получать владельцы автомобиля, размер штрафа будет фиксированным – 2 базовые величины (49 белорусских рублей). При этом не будет составляться протокол об административном правонарушении.

– Никто с завтрашнего дня на камеру не станет ловить нарушителей за непройденный техосмотр. Когда будет принят указ – вопрос пока открытый. Но, так или иначе, новшества направлены на совершенствование системы. Чтобы и поддельными сертификатами люди не баловались, и техосмотр вовремя проходили. Ведь в первую очередь эта процедура – гарант нашей безопасности, – отметили в программе «Главный эфир».

Разумеется, эта новость не могла не взбудоражить автовладельцев. Не секрет, что сегодня многие нарушают, ездят без техосмотра. А всё по причине нежелания платить «транспортный налог», привязанный к техосмотру.

– Что-то мне подсказывает, что если б это всё было так легко и просто организовать технически, то давно бы уже сделали, – согласился на комментарий Дмитрий, водитель с 22-летним стажем. – Вот представьте, сейчас радар срабатывает – делается фото. А тут, получается, надо сперва сфокусироваться, распознать номер, сфотографировать… Это, как мне кажется, другая пара голош, камеры на это не настроены. Ну или «фоткать» всех подряд, потом обрабатывать и кому надо отсылать. Наверное, это наиболее приемлемый вариант, но очень объёмная работа. Даже не знаю, как оно будет на практике.

– Допустим, со скоростью и радарами всё понятно. Проехал под одной камерой – получил одно «письмо счастья» за превышение. А как будет с техосмотром? Проехал под тремя камерами за день, получишь три штрафа? – присоединяется к нашему разговору ещё один водитель Анатолий. – И вообще, мне кажется, считывать все номера в автомобильном потоке и сверять их с базой данных в реальном времени технически очень сложно. И если и возможно, то стоить это оборудование и обслуживание будет немалых денег.

Я по этому поводу вообще не волнуюсь, – говорит девушка за рулём Анастасия. – Техосмотр прохожу регулярно, «транспортный налог» тоже плачу. Да, накладно, достать и выложить за раз кругленькую сумму. Но зато езжу спокойно.

Из десяти опрошенных только двое респондентов заверили, что новость эта их абсолютно не взволновала, с документами всё в порядке, с соблюдением ПДД – тоже, бояться нечего – ни радара, ни инспектора ДПС. А что же другие? Так и будут надеяться на авось? Или всё-таки заплатят за своё спокойствие?

Марина ПУЦЕЙКО

Фото к теме на главной носит иллюстрированный характер – 1prof.by

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 38 queries