В марте на страницах нашей газеты был размещён материал Анатолия Каптюга, одного из жителей города, с предложениями по улучшению городской инфраструктуры.
Мы побеседовали с Александром Рогачем, директором «Автобусного парка №5» филиала ОАО «Миноблавтотранс», специалистами предприятия на предмет возможной корректировки автобусного маршрута №4 от остановки «площадь Центральная» до остановки на улице Толстого и в обратном направлении (смотри схему №1).
Улица Красноармейская является транспортной «артерией» нашего города уже много лет неслучайно, ведь определённое количество социально значимых объектов располагаются в «шаговой» доступности от остановочных пунктов. Благодаря тому, что большинство маршрутов автобусов проходит именно по этой улице, есть возможность соблюдать минимальный интервал движения транспорта.
– Александр Владимирович, как Вы считаете, есть ли возможность корректировки маршрута по предложенному варианту?
– К сожалению, направить маршрут №4 от остановки «площадь Центральная» по ул. 17 Сентября, участку ул. Садовой до городской бани, затем по ул. Партизанской до молокозавода, по ул. Толстого до остановки «улица Толстого» возможности нет по ряду причин. В первую очередь, из-за плохой обзорности и «слепых» поворотов на многих участках предложенного маршрута. Во-вторых, определённое значение имеет ширина дорожного покрытия. Не стоит забывать и о безопасности движения транспорта в целом.
Александр Владимирович рассказал также о том, что в течение месяца тестировался новый маршрут №7, призванный «разгрузить» маршрут №3. В настоящее время прорабатывается его режим и схема движения с учётом пропускной способности перекрёстков. Предприятием прорабатываются возможные маршруты движения транспорта в новом микрорайоне «Северный» с учётом планируемой проектировки дорог.
А вот на вопрос реализации схемы №2 ответил Андрей Кузнецов, начальник отдела перевозок.
– В этом случае также речь идёт об узком участке дороги с крайне маленьким радиусом закругления поворота. Кроме того, небольшой мост через реку Плеснянка спроектирован и построен в другое время, а также без учёта нынешней нагрузки на дорожное покрытие. Если направить автобусы подобным образом, то в часы пик на этом участке постоянно будет образовываться затор из-за сложности маневрирования. Соответственно остановка в сторону центра города возле универсама «Алеся» на ул. Игнатия Ходьки,противоположной от Дома быта стороне,также не появится.
Андрей Павлович обратил внимание, что во время проектировки маршрутов в первую очередь оценивается безопасность дорожного движения.
Тамара Субоч, ведущий инженер отдела перевозок,рассказала о том, что предприятие внимательно относится к обратной связи с пассажирами. К примеру, недавно одна из пассажирок поблагодарила предприятие за организацию дополнительного рейса по маршруту №3. Автобус отправляется в 10.33 с конечной остановки «ул. Волынца», далее движется через деревню Порса, затем по улице Лавриновича, что позволяет жителям отдалённых улиц воспользоваться транспортом в удобное время.
Беседовала Ольга ЗЕНЮК
Я вот непонимаю, почему нельзя купить пару автобусов МАЗ 206 или 226 которые предназначены специально для маршрутов проходящих по узким улицам? Маленького 8 метрового автобуса будет вполне достаточно для предложенных маршрутов.
Да и с нумерацией у нас в городе явно проблема, ну едет автобус №3 из Волынца через Порсу, ну неужели его нельзя пронумеровать как
№ 3а для удобства пассажиров (не всегда можно вспомнить что автобус идет в данное время подругому), это же и касается других маршрутов