Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Как устроились молодые педагоги г. Вилейка и чего они ждут от своих первых рабочих мест?

На календаре — сентябрь. Для школьников — время ожиданий и надежд, связанных с новым учебным годом. Для выпускников вузов — время первых шагов в профессии. Вчерашние студенты-педагоги, получившие дипломы о высшем образовании, прибыли на первое в своей жизни рабочее место и уже начинают осваиваться в трудовых коллективах.  Для кого-то оно, возможно, станет единственным на всю жизнь. Кто-то, отработав  по распределению, отправится искать другие варианты трудоустройства. В этом году 23 молодых специалиста-педагога прошли распределение в отделе образования спорта и туризма Вилейского райисполкома. Большинство из тех, кто пополнил в этом году ряды работников учреждений образования, выпускники Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. У ребят началась новая, трудовая жизнь. Как устроились молодые педагоги и чего они ждут от своих первых рабочих мест?

Ольга ГРИБОВИЧ, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №4 г. Вилейки»:

 
— Вилейка — мой родной город. Поэтому, когда после окончания Барановичского государственного университета по специальности «практическая психология» меня сюда распределили — нисколько не расстроилась. Сейчас работаю педагогом-психологом на полставки в «Ясли-сад №4 г. Вилейки» и в «Ясли-сад №7 г. Вилейки». Коллектив встретил меня радушно и достаточно быстро ввел в курс дела. Тем более, что я уже успела побывать на двух районных методических объединениях педагогов, на одном из которых за мной закрепили психолога для помощи мне как молодому специалисту. Неожиданным и приятным стало для меня чествование молодых специалистов в рамках ежегодной августовской конференции педагогических работников. Надолго запомнится концерт. Он получился масштабным и насыщенным. Также, хочется отметить доброжелательность коллективов, в которых я сейчас работаю. Успела уже обзавестись новыми знакомыми, надеюсь, что и дальше их число будет только расти. Могу сказать, что мои ожидания совпали с представлениями о профессии. Моя работа заключается в диагностике уровня психического развития детей и коррекции выявленных недостатков, а также работа с родителями и педагогами по вопросам воспитания и обучения малышей. Ну и, конечно, просвещение всех субъектов воспитательного процесса по различным темам. От своего первого рабочего места хочется получить колоссальное удовлетворение, опыт и, конечно же, результат. Надеюсь, у меня это получится.

Александр ДУРОВИЧ, тренер по акробатике государственного специализированного учебно-спортивного учреждения «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва»:


— Родом я из Вилейского района, аг. Кривое село. В акробатике с 7 лет. До окончания школы занимался в Вилейской СДЮШОР, затем поступил в БГУФК. В университете два курса занимался акробатикой, с 3-го — спортивной аэробикой. По распределению пришел в родную СДЮШОР. Остался очень довольным. А еще испытываю огромную благодарность к родителям и тренерам. Ведь именно они помогли обрести мне правильный путь в жизни. Основная задача моей работы — это выявлять и раскрывать способности своих воспитанников. Чтобы тренировки были более эффективными, необходимо подбирать нужные упражнения и правильно распределять нагрузки для ребенка, а также уметь вовремя подобрать верные слова. Ведь тренер учит своего подопечного управлять не только своим телом, но и эмоциями, работа связана с большими эмоциональными нагрузками в том числе. Очень важно, готовя спортсмена, настраивать его на победу и внушать веру в самого себя. Также, чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику, мышление, плюс волю и стремление к победе, нацеленность на результат. Чаще всего тренер для своих подопечных является не просто тем человеком, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них. Он личным примером должен воспитывать будущих спортсменов.
Я занимаюсь своим любимым делом, а это главное. Поэтому в планах реализоваться на новом месте как хороший специалист.

Ольга ПАВЛОВСКАЯ, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 5 г. Вилейки»:


— Мечта стать учителем у меня с детства. И в этом году, после завершения обучения в Полоцком колледже учреждения образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова» по специальности «Начальное образование. Иностранный язык», она наконец-то осуществилась. В коллективе школы встретили меня доброжелательно. Относятся ко мне хорошо и помогают во многих рабочих вопросах. А это очень важно для меня. Помню, что было весьма волнительно перед первой встречей с детьми и их родителями, но все прошло на «ура». Дети, конечно, все разные, но буду стараться найти подход к каждому из них, чтобы в итоге у нас получился дружный класс. Буду стараться мотивировать детей на хорошие показатели в процессе обучения да и просто быть достойными людьми. А от своего первого рабочего места жду реализации своих знаний и постоянного совершенствования себя как профессионала.

Екатерина КАРПИК.
Фото предоставлены участниками опроса

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 20 queries