Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Свадьба на хуторе близ Вилейки

– Экспортный потенциал Беларуси страдает не только, когда возникают проблемы у наших промышленных гигантов. Один из его резервов – экспорт туристических услуг – не могли не согласиться с этими словами заместителя председателя облисполкома Виктора Сиренко участники мероприятия. В прошлый вторник на базе Вилейского района прошло выездное заседание областного межведомственного координационного совета по туризму. Почему именно на Вилейщине?  Хочется думать, не только из-за её колоритных ландшафтов. Скорее всего,  из-за умелого использования их преимуществ в развитии базы туруслуг и всей сопутствующей ей инфраструктуры.
Например, объект  придорожного сервиса «Украинский дворик» – безусловно, креатив, так как в своём дизайне броско и колоритно использует элементы национальной культуры соседней страны. Здесь нет ничего случайного, всё гармонично в интерьере, оформлении обеденных залов. Кроме того, «дворик» оказывает гостиничные услуги. С неподдельным интересом гости  слушали объяснения хозяйки объекта Людмилы Шушкевич.
А вот агроусадьба «Аколіца» – это уже белорусский национальный колорит. Расположенная в деревне Кумельщина, своим местоположением весьма привлекательный для дачников, усадьба также популярна у отдыхающих. Кто хочет собирать грибы прямо на опушке сосняка или дышать речной прохладой, пробежаться босиком по утренней росе, лучшего места, чем «Аколіца», можно не искать.
На Вилейщине разнообразны объекты, которые могут привлечь внимание  туристов. Этот вывод сделали участники мероприятия, посетив мемориал «Зніклыя вёскі». Экскурсия впечатлила оригинальностью идеи. Ведь подобные ещё не воплощались у нас в стране. Призрак крестьянской хаты обозначен лишь очертаниями, схематично. Именно так, через года,преподносит их нам потревоженная память. За новый облик Вилейщины мы, безусловно, должны благодарить создателей вилейского водохранилища. Но практически  каждое созидание чревато жертвенностью. Исчезнувшие с карты района имена деревень, «затопленых морам», – это итог рукотворной деятельности человека. Все они обозначены на мемориале. Как и те, что ушли в вечность  вместе с их последними жителями.
Целую гамму разноплановых эмоций пришлось пережить гостям Вилейщины. Минорный колорит мемориала поменял на мажор свадебный обряд, организованный на «Вильянином хуторе». В традициях свадеб, сохранившихся от наших предков, заключают свой семейный союз их потомки. Здесь присутствует всё: и тонкий юмор, и острое словцо, и песня, мелодию которой, кажется, ещё долго качают белые лилии, уютно задремавшие в затоке. Сохраняется народная атрибутика обряда, позволяя его виновникам и участникам вернуться к истокам, к тому, что действительно ценно и непреходяще в сознании людей.
В ходе пленарного заседания  отмечалось, что на сегодняшний день для формирования конкурентноспособного туристического рынка усилий по развитию только туристической индустрии недостаточно. Мероприятия по развитию туризма на 2011-2015 годы, утверждённые решением облисполкома в рамках Государственной программы, предусматривают совместную работу  многих отраслей экономики: гостиничного хозяйства, транспорта, связи, торговли, строительства и реконструкции автомобильных дорог, производства сувенирной  продукции. Кстати, она была представлена и на «Вильянином хуторе». С начала реализации Государственной  программы количество организованных туристов в области увеличилось в 1,9 раза, иностранных –  в 4 раза. В прошлом году области был доведён показатель экспорта туристических услуг в сумме 44,57 миллионов долларов США. Для выполнения его Минщине не хватило 45 тысяч долларов. Хотя и достигнутый показатель – лучший из всех регионов страны. Хорошо поработал в вопросе экспорта услуг в том числе и Вилейский район.
В 2012 году на территории Минской области реализовывались международные программы в рамках проекта международной технической помощи “Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития  сельских регионов Беларуси”. В их рамках созданы два информационных центра по устойчивому развитию, агроэкотуризму,  сельскому предпринимательству. В Вилейском районе – на базе местного краеведческого музея.
Что интересно, – в области активно начал развиваться охотничий туризм. Здесь действует 41 охоткомплекс, в том числе, в ведомстве Минского лесохозяйственного объединения – 24. В прошлом году организовано 55 охотничьих туров с участием иностранных гостей. От проведения их получен 1 миллиард 105 миллионов рублей.
Большой интерес для развития туризма представляют особо охраняемые природные территории. Например, Национальный парк «Нарочанский». Одно из приоритетных направлений его деятельности – экологический  туризм. Разработано более 15 туристско-экскурсионных маршрутов по территории, существуют экологические тропы, возле которых  сохраняется первозданность природы. Говорят, здесь даже грибы нельзя собирать. Любоваться – пожалуйста.
В каждом районе – свои изюминки,– анализируя работу в сфере туристических услуг, заметил Виктор Сиренко. Он не стал их все перечислять, сделав  акцент на креативе, неординарности подходов, которые обязательно должны сопутствовать организаторам туристского бизнеса.
Мария КУЗОВКИНА.
Фото Алексея КАМИНСКОГО

– Экспортный потенциал Беларуси страдает не только, когда возникают проблемы у наших промышленных гигантов. Один из его резервов – экспорт туристических услуг – не могли не согласиться с этими словами заместителя председателя облисполкома Виктора Сиренко участники мероприятия. В прошлый вторник на базе Вилейского района прошло выездное заседание областного межведомственного координационного совета по туризму. Почему именно на Вилейщине?  Хочется думать, не только из-за её колоритных ландшафтов. Скорее всего,  из-за умелого использования их преимуществ в развитии базы туруслуг и всей сопутствующей ей инфраструктуры.

Например, объект  придорожного сервиса «Украинский дворик» – безусловно, креатив, так как в своём дизайне броско и колоритно использует элементы национальной культуры соседней страны. Здесь нет ничего случайного, всё гармонично в интерьере, оформлении обеденных залов. Кроме того, «дворик» оказывает гостиничные услуги. С неподдельным интересом гости  слушали объяснения хозяйки объекта Людмилы Шушкевич.

А вот агроусадьба «Аколіца» – это уже белорусский национальный колорит. Расположенная в деревне Кумельщина, своим местоположением весьма привлекательный для дачников, усадьба также популярна у отдыхающих. Кто хочет собирать грибы прямо на опушке сосняка или дышать речной прохладой, пробежаться босиком по утренней росе, лучшего места, чем «Аколіца», можно не искать.

На Вилейщине разнообразны объекты, которые могут привлечь внимание  туристов. Этот вывод сделали участники мероприятия, посетив мемориал «Зніклыя вёскі». Экскурсия впечатлила оригинальностью идеи. Ведь подобные ещё не воплощались у нас в стране. Призрак крестьянской хаты обозначен лишь очертаниями, схематично. Именно так, через года,преподносит их нам потревоженная память. За новый облик Вилейщины мы, безусловно, должны благодарить создателей вилейского водохранилища. Но практически  каждое созидание чревато жертвенностью. Исчезнувшие с карты района имена деревень, «затопленых морам», – это итог рукотворной деятельности человека. Все они обозначены на мемориале. Как и те, что ушли в вечность  вместе с их последними жителями.

Целую гамму разноплановых эмоций пришлось пережить гостям Вилейщины. Минорный колорит мемориала поменял на мажор свадебный обряд, организованный на «Вильянином хуторе». В традициях свадеб, сохранившихся от наших предков, заключают свой семейный союз их потомки. Здесь присутствует всё: и тонкий юмор, и острое словцо, и песня, мелодию которой, кажется, ещё долго качают белые лилии, уютно задремавшие в затоке. Сохраняется народная атрибутика обряда, позволяя его виновникам и участникам вернуться к истокам, к тому, что действительно ценно и непреходяще в сознании людей.

В ходе пленарного заседания  отмечалось, что на сегодняшний день для формирования конкурентноспособного туристического рынка усилий по развитию только туристической индустрии недостаточно. Мероприятия по развитию туризма на 2011-2015 годы, утверждённые решением облисполкома в рамках Государственной программы, предусматривают совместную работу  многих отраслей экономики: гостиничного хозяйства, транспорта, связи, торговли, строительства и реконструкции автомобильных дорог, производства сувенирной  продукции. Кстати, она была представлена и на «Вильянином хуторе». С начала реализации Государственной  программы количество организованных туристов в области увеличилось в 1,9 раза, иностранных –  в 4 раза. В прошлом году области был доведён показатель экспорта туристических услуг в сумме 44,57 миллионов долларов США. Для выполнения его Минщине не хватило 45 тысяч долларов. Хотя и достигнутый показатель – лучший из всех регионов страны. Хорошо поработал в вопросе экспорта услуг в том числе и Вилейский район.

В 2012 году на территории Минской области реализовывались международные программы в рамках проекта международной технической помощи “Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития  сельских регионов Беларуси”. В их рамках созданы два информационных центра по устойчивому развитию, агроэкотуризму,  сельскому предпринимательству. В Вилейском районе – на базе местного краеведческого музея.

Что интересно, – в области активно начал развиваться охотничий туризм. Здесь действует 41 охоткомплекс, в том числе, в ведомстве Минского лесохозяйственного объединения – 24. В прошлом году организовано 55 охотничьих туров с участием иностранных гостей. От проведения их получен 1 миллиард 105 миллионов рублей.

Большой интерес для развития туризма представляют особо охраняемые природные территории. Например, Национальный парк «Нарочанский». Одно из приоритетных направлений его деятельности – экологический  туризм. Разработано более 15 туристско-экскурсионных маршрутов по территории, существуют экологические тропы, возле которых  сохраняется первозданность природы. Говорят, здесь даже грибы нельзя собирать. Любоваться – пожалуйста.

В каждом районе – свои изюминки,– анализируя работу в сфере туристических услуг, заметил Виктор Сиренко. Он не стал их все перечислять, сделав  акцент на креативе, неординарности подходов, которые обязательно должны сопутствовать организаторам туристского бизнеса.

Мария КУЗОВКИНА.

Фото Алексея КАМИНСКОГО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 185 queries