Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

ГАИ Минской области 28 июня проводит Единый день безопасности дорожного движения

В целях предупреждения ДТП по причине превышения скоростных режимов водителями транспортных средств Госавтоинспекция Минской области 28 июня т.г. проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!», в ходе, которого сотрудники ГАИ напомнят водителям о необходимости соблюдения скоростных режимов, последствиях обратного и ответственности за лихачество.

За 5 месяцев т.г. на территории Минской области по указанной причине совершено 41 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 48 — получили травмы различной степени тяжести. За указанный период стражами дорог выявлено 7725 фактов нарушений скоростного режима водителями.

04.05.2024 около 23:44 часов на 107 км а/д Р-28 «Минск – Молодечно — Нарочь», в черте а.г. Любань, водитель 1995 г.р., управляя мотоциклом «Кавасаки ZX 6R», двигаясь в направлении г. Мядель по прямому участку дороги, не справился с управлением транспортного средства, в результате чего выехал за пределы проезжей части дороги на правую обочину, где совершил наезд на препятствие в виде забора. В результате ДТП водитель от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой медицинской помощи.

17.06.2024, в 21 час 30 минут, водитель 2005 года рождения управляя автомобилем «Ниссан Альмера», двигаясь вблизи д. 322, по    ул. Стахановская, г. Вилейка, при выборе скорости движения, не учел особенности и состояние транспортного средства, не справился с управлением автомобиля, допустил занос в левую сторону по ходу движения, где автомобиль съехал за пределы проезжей части дороги и столкнулся с придорожным деревом. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель и три пассажира, которые находились в салоне автомобиля, получили телесные повреждения и были госпитализированы в травматологическое, хирургическое и реанимационное отделение УЗ «Вилейская ЦРБ».

Скорость — это одновременно и сила, и слабость автомобиля.                С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место. С другой, чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии.

Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти оптимальное значение скорости, которое обеспечит и достаточно быстрое перемещение, и достаточную безопасность. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения (наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока), особенности и состояние транспортного средств (не следует ехать на пределе возможностей вашего автомобиля); условия видимости (с увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги) и расстояния видимости (если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить), состояние проезжей части (скользкий, мокрый асфальт).

Не стоит забывать, что на трассе встречаются небольшие населённые пункты, при движении через которые скорость движения необходимо снизить до 60 км/ч, не говоря уже о движении по дорогам города.

Дорожные знаки, установленные вдоль дороги, находятся там и именно там неслучайно. И если Вы увидели знак «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Аварийно-опасный участок», «Сужение дороги» и т.п., то нужно обязательно и заблаговременно снизить скорость.

Снижение скорости обязательно, если по ходу движения установлен знак «Дети», ведь на таком участке дороги, даже если вы сейчас и не видите детей, это не значит, что они не появятся здесь через секунду… и тогда может произойти самая ужасная трагедия, которая только может случиться на дороге.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над транспортным средством для выполнения требований Правил.

Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Без тормозов» может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.

Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Ограничение скорости, меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода — 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии со ст.18.12 КоАП Республики Беларусь за превышение скорости от 10 до 20 км/ч  штраф составит до 1 базовой величины, за превышение от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение от 30 до 40 км/ч штраф составит от 3 до 10 базовых величин, за превышение более чем на 40 км/ч, штраф составит от 8 до 12 базовых величин. За повторное в течение года превышение скорости водители могут лишиться права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

Многие водители не желают учиться на чужих ошибках, и каждые сутки находится достаточное количество любителей высоких скоростей, которые рискуют пополнить сводку ДТП. Отправляясь в дорогу, необходимо помнить одну простую истину: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

ОГАИ Вилейского РОВД

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 144 queries