Совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению обсуждают 16 ноября на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко, сообщили в пресс-службе Главы государства.
Президент напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких на пространстве СНГ. «К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали около 10 миллиардов рублей, — заметил Александр Лукашенко. — Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковых автомобилей».
В Беларуси зарегистрировано боле 4,5 млн транспортных средств. Как отметил Глава государства, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. «Как вы мне докладываете, изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — обратил внимание Президент.
Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.