Железная дорога — это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Поэтому нахождение людей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.
Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.
Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.
За текущий период 2022 года в Молодечненской дистанции пути было 5 случаев травмирования граждан на железнодорожном пути:
20.02.2022 на перегоне В и лейка — Молодечно был травмирован мужчина, который шел по пешеходному переходу на регулированном переезде без дежурного работника, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал.
3.06.2022 на перегоне Каледино — Полочаны был травмирован мужчина, переходивший путь в неустановленном месте, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал.
3.08.2022 на перегоне Куренец — Вилейка было применено экстренное торможение для предотвращения наезда на женщину, лежавшую внутри колеи, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировала.
15.08.2022 на перегоне Дубравы — Радошковичи применено экстренное торможение на мужчину, /двигающегося вдоль по обочине, на подаваемые сигналы большой громкости мужчина не реагировал, а продолжал движение спиной к подвижному составу.
14.09.2022 на перегоне Молодечно — Уша была травмирована женщина, двигающаяся по обочине по ходу движения подвижного состава, не обращая внимание на сигналы большой громкости продолжала движение.
За 9 месяцев 2022 года на Минском отделении железной дороги произошло 43 случая травмирования граждан, не связанных с производством (за аналогичный период 2021 года принято к учету 38 случаев). Количество пострадавших составило 45 граждан (в 2021 году — 38). Смертельно травмировано 35 граждан (в 2021 году — 23). За отчетный период 2022 года зафиксировано 2 случая травмирования несовершеннолетних граждан, за аналогичный период 2021 года также 2 случая.
За отчетный период 2022 года зафиксирован 1 групповой случай травмирования 23.05.2022 в 21:54 при следовании поезда № 625 сообщением Минск-Пассажирский-Витебск на 767 км ПК 1-го главного пути железнодорожной станции Ратомка при скорости 72 км/час было применено экстренное торможение с одновременной подачей сигналов большой громкости для предотвращения наезда на внезапно вышедших людей (женщина, за ней шел мужчина с коляской) переходивших с первой платформы на вторую по пешеходному переходу. Предотвратить наезд не удалось. Смертельно травмированы: Вилюха Ю.М. (1989 г.р.), Вилюха Я.Ю. (2021 г.р.). Вилюха О.М. (2000 г.р.) работниками скорой медицинской помощи была доставлена РКМЦ аг. Ждановичи, 24.05.2022 скончалась.
Основными причинами непроизводственного травматизма явились: хождение граждан на железнодорожных путях в неустановленных местах, переход железнодорожных путей ь непосредственной близости от подвижного состава, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (из обычного числа травмированных граждан 27 человек находились в состоянии алкогольного опьянения, что составляет 60% от общего числа травмированных), зафиксировано 5 случаев суицида, что составляет 12 %.
Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:
- Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
- Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
- Посадку в вагоны и выход из вагонов, следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Ходить по железнодорожным путям.
- Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
- Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда по встречному направлению.
- Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
- На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
- На электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач (BJI), подниматься на электроопоры.
- Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.
- Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
- Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
- Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
- Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
- Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
- Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
- Устраивать на платформе различные подвижные игры.
- Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов.
- Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
- Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
- Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
- Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
Уважаемые читатели газеты мы хотим Вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила поведения па железнодорожных путях, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности, не проходили мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Сергей МАТРАШИЛО, начальник Молодечненской дистанции пути