Сегодня мы живем в историческом моменте: поток удивительных, потрясающих, грандиозных новостей о нас самих, переворачивает сознание. События в мире еще ждут своего осмысления, но какие-то факты социальной действительности прямо-таки требуют от нас сформулировать к ним своё отношение прямо сейчас. Здесь и сейчас.
Я говорю об отношении к учителям, бывшим в избирательных комиссиях. Несмотря на то, что в них принимали участие не только учителя, но и представители других профессий, досталось больше всего учительству. Поэтому и мыслями о значение буллинга (преследования) учителей поделиться хочется.
Учительство – структурообразующая величина в обществе. Вопрос не в большом количестве занятых в этой сфере, суть в значимости дела, которое они делают для общества. Демонизировать учительство, значит, расшатывать один из социальных столпов, который цементирует общество. Дети – идеалисты, нигилисты в силу возраста, к тому же без личного социального опыта, они открыты, категоричны и впечатлительны. Поэтому использовать детей, как инструмент воздействия, нельзя — слишком рискованными представляются последствия для будущего общества. Подрывая авторитет учительства, мы закладываем мину замедленного действия .
Но многие согласятся, что сегодня учитель выполняет много несвойственных ему функции, что ослабляет престиж этой профессии в обществе. Каждый из нас знает, что помимо передачи знаний, обучения детей учителя контролируют выплату, коммунальных и кредитных платежей родителей, описывают социально-бытовые условия учащихся, смущенно спрашивая о наличии бытовой техники в семье и игрушек у ребёнка, разбираются в семейных распрях, призывая родителей не доводить до звонков в милицию. Не говоря уже о всяческих отчетах, которые они составляют. Реально, это негативно сказывается на авторитете профессии, снижает ее престиж.
…Моя дочка – первоклассница. Вы же знаете, как это торжественно для малышей и трогательно для нас, родителей. Первая в ее жизни торжественная линейка в школе. Праздник. И он не должен быть омрачен распрями, выяснением отношений, политическими акциями и лозунгами, как предлагают некоторые горячие головы.
Школа – вне политики.
Ирина ТРУБАЧ.