Сервис «Яндекс» изучил поисковые запросы людей за последние четыре месяца и выяснил, как люди адаптируются к жизни во время самоизоляции, и какие ищут себе развлечения и способы провести время с пользой.
Развлечения
Люди больше обычного смотрят что-то онлайн – например, сильно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. Интерес к видеоиграм с завершением школьных каникул пошёл на спад, но всё ещё высок. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было в полтора раза больше обычного.
Покупки
Покупки сильно изменились: какой сейчас смысл в новом мобильном телефоне или, например, чемодане? Люди готовятся к длительной изоляции: покупают что-то для готовки и тренировок.
Сервисы
Резко выросло число запросов про инструменты для удалённой работы и развлечений. Сервисы, пользование которыми предполагает какие-то передвижения, наоборот, почти никому не нужны.
Дети
Дети и родители привыкают к дистанционному обучению. Секции и кружки закрыты – приходится придумывать какие-то занятия дома. Одно радует: кажется, дома дети стали меньше болеть.
Работа
Многие лишились работы: сильно выросло число запросов про пособие по безработице. При этом поиск вакансий упал – по-видимому, никто не верит, что сейчас можно куда-то устроиться. Те, кто сохранил работу и перешёл на удалёнку, активно осваиваются: похоже, всё больше людей приходят к тому, что работа дома требует какой-то специальной организации. Даже число запросов про будильник, сначала обвалившееся, снова стало расти (правда, это тоже может быть эффект окончания каникул).
Образование
В марте многие бросились искать возможность научиться тому, что давно откладывали. В апреле интерес к самообразованию пошёл на спад: кто-то, наверное, просто уже подобрал себе курсы, другие осознали, что условия для учёбы в изоляции не такие великолепные, как казалось в начале. Упавший было интерес к автошколам и второму высшему начал расти: ведь когда-то же это всё закончится.
Спорт
Тренажёрные залы и бассейны закрыты, поэтому резко выросло всё, что касается домашних тренировок.
И ещё
На фоне изоляции люди стали интересоваться тем, о чём раньше вряд ли подумали бы. Например, в какой-то момент сильно выросло число запросов про виртуальный бар и собак напрокат, о которых думают как о пропуске для передвижения по городу. В этом разделе мы собрали ещё несколько любопытных примеров изменения интереса.