Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Вместе с ГАИ провели эксперимент, а заодно проверили наличие фликеров у вилейчан

Осенне-зимний период отмечается ростом ДТП и наибольшим уровнем пешеходного травматизма. Поэтому ГАИ активно проводит профилактические акции, во время которых под пристальное внимание попадают все участники дорожного движения. На сегодня в Вилейском районе проводятся две такие акции «Безопасные каникулы» и «Не будь невидимкой в темноте!». Объединяет их одно правило – все пешеходы обязательно в темное время суток должны обозначить себя световозвращающими элементами. А соблюдают ли это правило вилейчане, мы проверили на днях вместе с экипажем ГАИ и командой дружинников Вилейского РК ОО «БРСМ».

Время для проведения рейда специально выбрали вечернее, когда все спешат с работы домой. Первым местом для наблюдения стал пешеходный переход по улице Чапаева – около вилейского колледжа и школы №1.

Вот навстречу идет мама, везет ребёнка в коляске. Представившись, инспектор ГАИ напомнил женщине, как правильно переходить дорогу и что для безопасности следует обозначить фликерами не только себя, ребёнка, но и коляску.

По тротуару двигался велосипедист. «На велосипеде в темное время суток должны быть включены два фонаря: спереди, излучающий белый свет, а сзади – красный», – обратился к мужчине госавтоинспектор. Вилейчанин согласился с замечаниями и пообещал всё исправить. А дружинники вручили ему буклет.


Отметим, согласно пункта 149 ПДД, при движении вне населенных пунктов велосипедист должен еще надевать одежду повышенной видимости со светоотражающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).


Стражи дорог на этом участке обратили внимание и на водителей: «Молодцы, исправно пропускают пешеходов». Но всё же у некоторых были зафиксированы нарушения: во время движения разговаривали по телефону, не были пристегнуты ремнём безопасности, отсутствовал техосмотр.

Отработав это место, решили проехать по тем улицам, где вилейчане наиболее интенсивно пользуются пешеходными переходами.

А по пути заметили велосипедиста, который был обозначен по всем правилам – остановились и поблагодарили мужчину за соблюдение Правил дорожного движения. «На самом деле водители благодарны, когда видят такого пешехода или велосипедиста. Особенно в осеннее время – рано темнеет, дождь, плохая видимость», – отметил инспектор. И правда, после шести вечера мокрый асфальт поглощает свет фар. Водителю приходится напрячь зрение, чтобы вовремя увидеть пешехода без фликера.

И правда, после шести вечера мокрый асфальт поглощает свет фар. Водителю приходится напрячь зрение, чтобы вовремя увидеть пешехода без фликера. Во время рейда затронули и эту тему:

– Многие думают: повесил небольшой фликер на сумочку как брелок – обозначен. Но это не так. В темное время пешеход должен быть виден водителю со всех сторон. Правильнее всего – на верхнюю одежду надеть светоотражающую полоску именно лимонного или белого цвета. И не важно, что эти цвета могут испортить ваш стиль. Розовые, оранжевые и других цветов – не подходят, – акцентировал внимание госавтоинспектор. – Ещё спасибо родителям, которые покупают детям одежду с заранее вшитыми светоотражающими элементами: детские куртки, обувь, портфели. Ведь некоторые могут просто забыть взять с собой фликер.

На пути нам встретилась женщина в темной одежде, которая шла по проезжей части, хотя рядом есть тротуарная дорожка.

– Я никогда не нарушала, фликер всегда с собой. Так получилось… не штрафуйте, – объяснила женщина.

– Я должен напомнить Вам о правилах для пешеходов и проверить по базе данных, не было ли у Вас в течение года нарушений, – сказал инспектор, а через некоторое время резюмировал: – Всё в порядке, нарушений не было, но выношу устное предупреждение. Пожалуйста, больше не нарушайте.

В завершение нашего рейда провели эксперимент, который показал: в тёмное время суток пешеход с фликером при ближнем свете фар заметен за 150 метров, при дальнем – за 350. Если светоотражающих элементов нет, это расстояние уменьшается в несколько раз. Человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае при ближнем свете фар за 25-30 мет­ров. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров, что практически не оставляет шансов водителю остановить транспортное средство и избежать наезда.

А вывод, который мы сделали во время рейда – все участники дорожного движения должны уважать друг друга и соблюдать ПДД.


«О фактах нахождения на проезжей части и вблизи нее сидячих, лежачих, нетрезвых пешеходов сообщайте по номеру 102. Ваш звонок поможет сохранить жизнь», – обратили внимание в госавтоинспекции.

Елена ТИМОФЕЕНКО/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 54 queries