Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Вилейский ремзавод по итогам работы за 2017 год признан лучшей организацией в отрасли промышленности нашего района

Вилейский ремонтный завод по итогам работы за 2017 год признан лучшей организацией в отрасли промышленности нашего района. И это закономерно, ведь та целенаправленная политика, проводимая предприятием на протяжении многих лет, даёт свои результаты. За свою практически шестидесятилетнюю историю ремонтный завод прошёл многие этапы: были здесь времена высоких взлётов, времена спада и реанимирования производства. И вот сегодня, во время проведения в Вилейском Дворце культуры районного мероприятия «Слет передовиков народного хозяйства», руководителю ремонтного завода будет вручено переходящее знамя победителя соревнования. О достижениях, планах, перспективах завода и, конечно, о коллективе мы говорим с директором Вилейского ремонтного завода Павлом Потрепко.

История Вилейского ремонтного завода начинается с 1959 года, когда в районе возникла необходимость в предприятии по ремонту тракторных двигателей. Именно ремзавод стал обеспечивать всё более и более растущие потребности в ремонте селькохозяйственной техники. Затем завод был перепрофилирован на ремонт автокранов и автомобилей. Направлений деятельности в истории завода было множество: изготовление вагон-домов, кузовов, обеспечение колхозов и совхозов почвообрабатывающими механизмами, транспортёрами, сеялками, летучками. В 2000-х годах завод был ориентирован на производство блок-контейнеров, вагон-домов и различных металлоконструкций.

– На сегодня главное наше направление – изготовление строительных металлических конструкций и их частей, – рассказывает директор предприятия Павел Геннадьевич. – Сейчас мы создаем каркасы зданий, различные конструкции, широко применяемые в строительстве. Знаковыми объектами в 2017 году для нашего предприятия, куда мы поставляли строительные конструкции, был завод по производству и переоборудованию автомобилей, что размещается в Минском районе, в деревне Обчак. Там возводятся два новых цеха для выпуска электромобилей – туда мы и поставили в прошлом году около двух тысяч тон различных конструкций. И ещё один знаковый объект 2017 года – производственно-логистический комплекс ООО «Белагротерминал» в Сморгони. Всего за минувший год мы изготовили около 1700 тон строительных конструкций, а если оперировать статистикой, то за прошедший год объём производства продукции на более, чем пятьдесят процентов был больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Главное, есть контракты,и мы стараемся наращивать объёмы, что дает возможность для работников завода повышать зарплату, а для предприятия – развиваться.

Бремя директора не дает Павлу Геннадьевичу много времени уделять разговорам, всегда надо спешить на встречи, переговоры, да и не привык он много говорить и хвастаться, как и каждый человек дела. Но все же напоследок, прежде чем перейти в цеха предприятия, мы немного расспросили про планы на перспективу.

– На 2018 год подписан также ряд контрактов, которые закроют полностью первое полугодие, а, может, и больше. Это изготовление металлических конструкций для Петриковского горно-обогатительного комбината, а также для реконструкции конно-спортивного комплекса в Ратомке, где возводится новый манеж. Это, в принципе, кратко о нашей работе, а Вы лучше о людях напишите. У нас хороший коллектив, вот один только начальник цеха Гринь Николай Алексеевич чего стоит – 43 года на заводе, – отметил Павел Потрепко, вручая нас в руки настоящего мастера, который должен провести по заводу и показать все производство.

Николай Алексеевич действительно человек-легенда ремонтного завода, он знает здесь всех и вся. Но о его рабочем пути мы расскажем немного позже, а пока идем на производство.

– Поначалу мы ремонтировали автомобили и автокраны, – рассказывает нам о специфике производства Николай Гринь, – затем изготавливали кузова для ГАЗ-51, передвижные мастерские. В 1980-х начали делать сельхозмашины, почвообрабатывающие агрегаты. Выпускали вагон-дома, вагон-столовые – словом, делали многое. Главным покупателем были белорусы, немного и на Россию отгружали. Когда продукция стала невостребованной, искали другие пути. Например, выпускали транспортное средство «Вилия» – для перевозки рабочих в сельском хозяйстве. Новый директор Павел Геннадьевич, а начинал он заместителем директора, переориентировал нас на строительные металлоконструкции. Делаем разнообразные конструкции, которые используются для строительства зданий, магазинов, ферм, ведь раньше для этого применяли только железобетонные конструкции, а сейчас всё проще и мобильнее. Вот здесь у нас механический участок, здесь участок сварки, где работает две бригады, – показывает нам Николай Алексеевич. – Вот эта бригада делает металлоконструкции для строительства склада в Фаниполе, – выходим из цехов на улицу, чтобы перейти в другие цеха. – Тут участок покраски металлоконструкций, – показывает Николай Алексеевич, и мы снова входим в цех, где работают сварщики. – Здесь делаем конструкции на Ратомку для манежа и для «Юнисон», что под Минском в деревне Обчин – туда необходимо изготовить очень много металлоконструкций. А коллектив у нас небольшой, но главное, что все загружены, ведь были времена, что по три-четыре месяца сидели без работы, а сейчас и по договору подряда иногда приходиться брать, чтобы успеть выполнить заказ.

Мы подходим к бригадиру Владимиру Николаевичу Галаю, чтобы немного расспросить о его работе, так сказать, из первых уст – от рабочих – узнать ситуацию.

– Сейчас работы хватает, обстановка изменилась за последнее время – сейчас загружены работой. У меня бригада молодая, в подчинении шесть человек. В данное время делаем металлоконструкции для Ратомского конно-спортивного комплекса, – рассказывает Владимир Галай. – Я и сам на завод пришёл после армии, но, было время, и в других местах работал. Сейчас снова на заводе, работаю по профессии, я ведь заканчивал Вилейское профтехучилище по профессии сварщика.

Владимир Николаевич оказался интересным собеседником, хотя и поговорили мы всего пару минут, ведь работа не ждёт, но по всему было видно, что человек он неординарный и интересующийся. Да и то, что он сейчас получает высшее образование в Минском теологическом институте – это говорит о его многосторонности.

А мы идём дальше с Николаем Алексеевичем. Снова выходим из одного цеха и, переходя по улице,направляемся в другой.

– Это заготовительный участок – отсюда начинается всё производство. Сначала заготовки делаем, а уже затем узлы, – констатирует Николай Гринь.

Мы подходим к бригадиру Сергею Павловичу Петрашевичу, чтобы немного отвлечь его от дела и поговорить.

– На заводе я работаю уже пятнадцать лет, – рассказывает Сергей Петрашевич. – До того, как устроиться на завод, побывал и на Севере, и где только не работал. Сейчас работы у нас хватает – можно работать и зарабатывать. У меня в бригаде шесть человек, вот в том цеху из нашей бригады на ленточных пилах работают, вот здесь – на гильотинах. В общем, делаем заготовки для металлоконструкций.

Выйдя из производственных цехов, направляемся в кабинет к Николаю Гриню, чтобы поговорить о его пути на ремонтном заводе, все-таки, один из старожилов этого производства.

– Что обо мне рассказывать, – отпирается Николай Алексеевич. Но мы заходим в его кабинет и всё же садимся поговорить: – Работаю, как все. Да, уже в августе этого года будет 43 года как на заводе. Родом я из Клецкого района и прежде, чем попасть в Вилейку, учился, работал и в Гродненской области, и в Горецкой академии, но всегда тянуло к технике, и я поступил в Будо-Кошелевский техникум механизации сельского хозяйства. На Вилейский ремонтный завод попал, можно сказать, случайно. После окончания техникума меня распределили в Дзержинск, а моего одногруппника, с которым я жил в одной комнате в общежитии, – в Вилейку, хотя он родом был из Держинска. Вот мы и решили с ним поменяться, тем более, я раньше никогда не был в этих краях. Так я и приехал сюда, в Вилейку, в 1975 году и с тех пор работаю на ремзаводе. Здесь женился, обзавёлся семьёй и, как говорят, обосновался здесь, получил квартиру – тогда завод строил своим работником жильё. Начинал молодым специалистом с мастера смены, затем был мастером ОТК, начальником участка, потом цеха. За эти сорок три года были предложения перейти и на другую работу, но я решил не менять работу, о чём ни разу не пожалел, – улыбается Николай Гринь. – А в общем, никогда не сидел на месте, ведь в те времена на заводе работало около восьмисот человек, была здесь и футбольная, и хоккейная команды, мужской и женский оркестр. У меня в подчинении как у начальника цеха было 225 человек. Были и времена спада производства, но сейчас работы хватает – вот, например, до 17 марта должны порезать 225 тонн металлолиста. И хоть сейчас в подчинении у меня сорок шесть человек, но мы справляемся, это ведь хорошо, когда есть загруженность. На ремзаводе успели поработать и мои два сына, а невестка и сейчас работает в экономическом отделе. В общем, всё хорошо, – заключил Николай Алексеевич.

И действительно, на предприятиях, подобных Вилейскому ремзаводу, ведь самое главное загруженность – тогда и интерес к работе есть, и зарплата достойная. То, что ремзавод сейчас выходит на хорошие позиции, бесспорно, заслуга и молодого инициативного директора, который старается как можно больше заключить контрактов и обеспечить заказов, и, бесспорно, всего коллектива, в котором сильны и традиции, заложенные прошлыми поколениями, и молодыми, пришедшими на смену. Пожелаем коллективу Вилейского ремонтного завода дальнейших успехов, процветания и как можно больше хороших контрактов.

Сергей ГОНЧАР.

Фото Вероники ШАБЕЛЬНОЙ

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 37 queries