Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Вилейка–Минск: доехать можно, но – сложно

Рейдовые мероприятия продолжают снимать маски с нерегулярных пассажирских перевозок.

Транспортное сообщение стало темой бурного обсуждения у вилейчан после того, как сократилось количество рейсов маршруток под уже узнаваемым брендом «Атлас». Услугами перевозчика, заказывая поездки через одноименное приложение, пользовались многие. Какие преимущества сделали рейсы популярными? Практически в любой точке города можно было сесть на маршрутку до Минска, забронировав место заранее. Рейс – прямой, поэтому быстрый. Стоимость – несколько ниже, чем на регулярных рейсах, и это тоже подкупало пассажиров. Но у нерегулярных пассажирских перевозок оказалось немало подводных камней.

«Дальше не едем, это контрольная закупка»

Отмене маршруток не только в нашем районе, но и в других районах Минщины, предшествовали рейдовые мероприятия Госавтоинспекции, транспортной инспекции. Одной из форм проверки деятельности перевозчиков были контрольные закупки – сотрудники контролирующих органов бронировали места через приложение, и, став пассажирами, оценивали ситуацию изнутри.

Увиденное не обрадовало. Как рассказали нам в Транспортной инспекции по Минску и Минской области, зафиксировано и превышение водителями скоростного режима, и невыдача ими билетов, уход от уплаты налогов, и отсутствие техосмотра у транспортных средств. Ответ на вопросы, отдыхал ли водитель перед рейсом и осматривал ли механик транспортное средство перед выходом на линию, отрицательный. А это всё безопасность пассажиров – наша с вами и ваших родных. Также большая часть водителей, обслуживающих рейсы, официально нигде не трудоустроена, в редких случаях они числятся где-то на 0,25 ставки.

Итог проверок – снятие с популярных маршрутов по всей области машин, осуществляющих нерегулярные перевозки пассажиров за осуществление незаконной предпринимательской деятельности. Такая деятельность наносит ущерб бюджету и законопослушным перевозчикам.

Прибыль – всё, безопасность – ничто?

«Не наказывайте водителя – он нас хорошо вёз…» Такие реплики от пассажиров во время рейдов не раз приходится слышать сотрудникам транспортной инспекции, которые действуют во благо пассажиров, а не против. В том числе и от «стоячих» пассажиров, за которых деньги себе в карман кладёт водитель.
Но кто и какие гарантии способен дать пассажиру в нерегулярном сообщении? Вопрос не праздный. Дорога и так является зоной повышенной опасности, а при несоблюдении нужных условий каждая поездка превращается в сомнительную лотерею. После жуткой аварии под Смолевичами, унесшей жизни 12 человек, ГАИ, транспортная и налоговая инспекции усилили контроль за перевозчиками.

Можно билет?

«Очухалась?» Такую эмоционально окрашенную реплику водителя не хотелось бы, но «посчастливилось» услышать «правильной» пассажирке маршрутки в ответ на просьбу выдать билет. Казалось бы, что в этом такого? Берёте деньги – предоставьте документ, в данном случае – билет. А нет билета – нет и ответственности водителя за тех, кого он везёт.

Регулярные и нет: запоминаем отличия

Маршрутки регулярных перевозок должны иметь четкий график движения, ездить по определенному маршруту и расписанию, а также отправляться с пассажирских терминалов. Также у них должна быть лицензия, установлено навигационное оборудование, позволяющее контролировать движение по маршруту, соблюдение ПДД и режим труда и отдыха. Водительское удостоверение, пройденный техосмотр, страховка на транспортное средство и страховка ответственности перед пассажирами – таков перечень обязательных для водителя документов. Обратите внимание на страховку: в случае отсутствия страховки ответственности при аварии перевозчик ущерб пострадавшим не возместит. Также у водителя должны быть карточка и схема маршрута, а в салоне – бейдж с именем водителя и цены. Что касается внешнего оформления, важно, чтобы было понятно, откуда и куда едет машина.

А теперь о «нерегулярщиках». Это те, кто должен обслуживать свадьбы, корпоративы и туристические группы. При этом необходимо иметь заказ-наряд с указанием перевозчика и заказчика, а также список пассажиров с указанием старшего группы.

А добираться-то теперь как?

После ухода с рынка перевозок «нерегулярщиков» ниша, как и вопрос, вынесенный в подзаголовок, остались открытыми. У Вилейки есть железнодорожное сообщение с Минском с пересадкой в Молодечно, но… Несмотря на демократичную цену, действующий график подходит не всем. Да и достаточным железнодорожное сообщение сложно назвать: если утренним дизелем и поездом «Полоцк–Минск» в столицу не уехал – иди на автовокзал. В обратном отправлении, из Минска до Вилейки, рейсов тоже недостаточно – билеты раскупаются быстро. Хорошо, если успел заранее приобрести последний билет на рейс, а если его выкупили перед тобой? Отправляйся на железнодорожный вокзал, оттуда доехать можно до Молодечно, а потом? Последний автобус с автовокзала в Молодечно до Вилейки отправляется в районе 19 часов, позже – только на такси или автостопом.

Что сказали в автопарке?

Начальник отдела организации перевозок Максим Фомич рассказал, что при поступлении коллективных обращений будет рассматриваться возможность организации дополнительных рейсов. Так было с рейсом «Вилейка–Ждановичи» отправлением в 5.40 с улицы Волынца. Расписание автобусов смотрите здесь.

Что думаете вы?

Тема транспортного сообщения со столицей волнует многих, давайте обсудим вместе. Хочется услышать не только мнения, но и предложения. Пишите в вайбер редакции (+375-29-197-94-12) «Маршрутки: обсуждаем с «ШП» или на нашу электронную почту peramoga45@mail.ru.

Татьяна ШЕРШНЁВА

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 145 queries