Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

В вилейском КБО появились новые виды услуг: проката, компьютерные, обработка почвы, дробление зерна, изготовление мебели

Востребованность бытовых услуг корректируется временем. Когда-то, лет 30 назад, любая крупная по тогдашним меркам деревня почитала за честь иметь у себя комплексный приёмный пункт от районного комбината бытового обслуживания. Здесь принимали заказы на ремонт обуви. Благо было ещё кому топтаться по уличным да дорожным ухабам, сбивая каблуки и подошвы, которые мастера-специалисты с помощью подручных средств тут же приводили в удобоносимое состояние.
Почти во всех КПП открывались швейные цеха. Ну, может это очень уж громко сказано. Но устанавливался раскроечный стол, оборудовалось рабочее место для швеи-закройщика – и по эскизам заказчиков ткань облекалась в соответствующую форму, приобретая вид праздничной женской блузки или рабочего халата. Восстанавливались ватники, стёганые одеяла… Услуга была действительно востребована. Однако со временем бытовая служба исподволь стала терять свою, казалось бы, очень надёжную нишу. Причины понятны, они – суть полосы препятствий, созданных в экономике страны и регионов известной политической встряской. Но всем глобальным катаклизмам когда-нибудь приходит конец. Ведь и любая встревоженная ледоходом река возвращается в отведённое ей природой русло. Так случилось и с бытовыми услугами. Ощутив надёжность экономической ситуации, люди потянулись к утерянному комфорту, диктуя необходимость нового витка в развитии сферы.

– Кроме традиционных, появились новые виды услуг: проката, компьютерные, обработка почвы, дробление зерна, изготовление мебели, – а всего их 24 вида, – рассказывает Ирина Пуня, директор вилейского районного комбината бытового обслуживания.
В нем – 15 комплексных приёмных пунктов, 14 из них – в сельской местности. Некоторые, нам известно, открылись повторно. Это всё к тому, что время меняет наши запросы и вкусы, иногда заставляя вновь возвращаться к тому, что казалось безвозвратно утраченным. Вернулся в деревню и индпошив одежды:
– В комплексные приёмные пункты постоянно выезжает закройщик. Снимает мерки, встречается с потенциальными заказчиками. Ведь каждый такой выезд – это своего рода презентация наших услуг, – рассказывает Ирина Андреевна. – Некоторые из них, например, химчистка, выполняются по кооперации. На ремонт обуви, часов, телеаппаратуры, бытовой техники заключаются договоры с индивидуальными предпринимателями.
Личность исполнителя для заказчика абсолютно не важна. Главное: заказ был бы выполнен качественно и в срок. Создавая перечень услуг, комбинат руководствуется, конечно же, их востребованностью, постоянно проводя среди населения своеобразные мониторинги-опросы. И, как видим, при необходимости выполняет роль посредника между заказчиком и исполнителем, объединяя их общим интересом.
– Ирина Андреевна, к защите в райисполкоме своего бизнес-плана вы, конечно, полностью подбили итоги. Дайте оценку своей работе, исходя из её самого объективного контекста.
– Я назову несколько цифр. А вывод останется всё же не за мной. За прошлый год комбинатом реализовано бытовых услуг на 3 миллиарда 48,1 миллиона рублей. Темп роста составил 115,8 процента при задании 115. Получается, что с предполагаемым прогнозом по этому показателю справились. Отрадно, конечно. Но есть другие моменты, которых мы не достигли, к которым будем стремиться, планируя дальнейшее развитие.
– Какой вывод о структуре бытовых услуг сделан службами комбината в результате экономического анализа итогов? Как определялись основные направления для перспективы?
– Конечно же, путём анализа сложившихся приоритетов. За прошедший год увеличился удельный вес объёма реализации бытовых услуг в области производства текстильных изделий, пошива верхней одежды, проката, парикмахерских. В сельской местности к тому же востребован ремонт швейных и трикотажных изделий. Прогноз своей финансово-хозяйственной деятельности на текущий год мы составили с учётом роста таких определяющих показателей, как выручка от реализации продукции, объём реализации бытовых услуг, оказание бытовых услуг на одного жителя, объём производства промышленной продукции. За счёт их выполнения комбинат должен обеспечить себе прибыльную работу.
– Сегодня в комбинате востребован индпошив одежды. Это очевидно. Люди стали более пристрастными к своему внешнему виду, предпочитают эксклюзив вопреки растиражированным в десятках «копий» рыночным образцам. Знаю, что комбинат готов предложить заказчикам ткани поставщиков. С какими основными предприятиями работают в этом направлении вилейские бытовики?
– С известными отечественными брендами в швейном производстве – Барановичским хлопчатобумажным объединением, открытыми акционерными обществами «Сукно», «Комволь», «Текстильторг»… В трикотажном – со Слонимской комвольно-прядильной фабрикой, тем же «Текстильторгом». Наши парикмахеры пользуются продукцией «Белиты», «Витэкса», «Милонды». Эти бренды в дополнительной рекламе не нуждаются.
– Решением райисполкома, в целях стабилизации финансового состояния предприятия, в течение года комбинату представлялась государственная поддержка: льгота по налогу на недвижимость и землю. К тому же предприятие получало финансовую дотацию. Как использовались эти средства, какую выгоду принесли усилия исполнительной власти комбинату?
– В головном Доме быта, в куренецком комплексном приёмном пункте сделаны ремонты самих зданий и благоустройство прилегающих территорий. Частично средства израсходованы на обновление прокатного фонда, выездное облуживание сельского населения…
– Вы защищали свой бизнес-проект в райисполкоме, в присутствии компетентных специалистов и главы исполнительной власти. Какие получили замечания, предложения? Как думаете их исполнять?
– Предложено было активней и конкретней работать с бюджетными организациями на предмет пошива спецодежды. С той же больницей, например. Ну, и конечно, что очень актуально, – создавать новые рабочие места. Учитываем эти предложения. Сразу же после защиты открыли свою парикмахерскую в Доме быта. А это – два новых рабочих места. Вообще услуги парикмахера достаточно востребованы.
– Ваш опыт, судя по нашему разговору, свидетельствует, что люди и в городе, и на селе желают красиво жить.
– И красиво выглядеть.
– Остаётся пожелать, чтобы именно к такому благотворному результату привело взаимодействие службы быта с населением города и района.
– Спасибо.
Мария КУЗОВКИНА.
Фото Алексея КАМИНСКОГО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 50 queries