Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

В Вилейке назначен новый начальник ГАИ

3 июля Госавтоинспекция отмечает своё 85-летие. Незадолго до этой даты на пост начальника ОГАИ Вилейского РОВД был назначен Геннадий Сеськов, который отработал в подразделении два десятка лет. Узнали о ситуации на дорогах, нововведениях и буднях сотрудников отделения.

– Расскажите немного о себе. Как Вы пришли в профессию?

– Моя служба началась 2 августа 2001 года. Пять лет я работал милиционером в Вилейском Департаменте охраны, после перевелся в районный отдел внутренних дел, где проработал около года участковым инспектором милиции. С июля 2007 года по настоящее время прохожу службу в отделе ГАИ. Здесь я начинал с инспектора ДПС, потом был старшим инспектором ДПС, затем старшим госавтоинспектором, а 29 июня был назначен начальником ОГАИ Вилейского РОВД. В общей сложности отдал службе 20 лет.

– Как отреагировал коллектив на Ваше повышение?

– Отнеслись хорошо. Все понимали, что на такой должности должен быть человек, который знает проблемы района. Проработав столько лет в ГАИ, я уже понимаю, куда необходимо направить наряд, какие следует отработать дороги, чтобы уменьшить ДТП. Владею информацией по нашему району и хорошо ориентируюсь по местности.

– Сколько всего сотрудников в Вашем подчинении?

– Всего в штате 11 человек. Из них 8 инспекторов ДПС, один старший госавтоинспектор, старший инспектор  по административной практике и начальник. С 1 июля в Вилейскую ГАИ пришел новый сотрудник. Есть вакантная должность – старший госавтоинспектор.

– Расскажите о самых опасных участках в районе и городе.

– В летний период самыми опасными участками становятся автодороги республиканского значения: Минск–Калачи–Мядель, Минск–Молодечно–Нарочь. Меньше ДТП фиксируется на автодорогах Борисов–Ошмяны, Ушачи–Вилейка. В городе последняя концентрация ДТП – улица 17 Сентября (перекресток с улицей 1 Мая и перекресток с улицей Ходьки), где были совершены в этом году два ДТП с участием пешеходов. Один пешеход через несколько дней после столкновения умер в реанимации вилейской больницы. Проводится судебно-медицинская экспертиза.

– Какова общая аварийная обстановка в нашем районе?

– За шесть месяцев зарегистрировано 8 ДТП, в которых 11 раненых. Одно – с участием несовершеннолетнего велосипедиста. Цифра по погибшим пока на нуле, ждем решение медэкспертизы по вышеназванному ДТП с пешеходом. Также ДТП в состоянии  алкогольного опьянения с телесными повреждениями зафиксированы не были.

Пока могу сказать, что, по сравнению с прошлым годом, статистика по аварийности идет на снижение. За аналогичный период в 2020 году произошло 12 ДТП, один погибший, раненых – 13 и одно ДТП было свершено в состоянии алкогольного опьянения.

Основной уклон в своей деятельности будем делать на пешеходов, велосипедистов и скорости на дорогах. Продолжим проведение различных профилактических акций: нарушение правил обгона, «Скорость», «Трезвый водитель», которую в особенности необходимо проводить в летний период. Отмечу, что основная масса ДТП с материальным ущербом происходит с участием нетрезвого водителя вблизи водоёмов, где отдыхающие могут употреблять спиртные напитки, а также  после и во время массовых мероприятий.

– Какие меры безопасности предпринимаются в городе для уменьшения ДТП?

– В ближайшее время на улице 17 Сентября вблизи костела будет обустроен приподнятый пешеходный переход. Соответственно, на этом участке снизится скорость и будет закрыт вопрос с аварийностью.

– Геннадий Валерьевич, расскажите, какими качествами должен обладать госавтоинспектор?

– Главное – сотрудник ГАИ должен быть профессионально подготовлен, соблюдать этику, быть сдержанным, умело выходить из любой возникшей сложной ситуации, иметь выдержку. Обязательно должен знать всю нормативную базу от правил дорожного движения до последнего приказа, который аргументирует деятельность Госавтоинспекции, Закон о дорожном движении и так далее.

– Приходилось ли Вам стрелять?

– За всю службу табельное оружие использовать не приходилось, да и всегда старался этого избежать. А вот мои коллеги участвовали в погоне за нетрезвым водителем, стреляли в воздух… Хочу отметить, что у госавтоинспектора со временем  вырабатывается интуиция, которая помогает издалека выявить, что  автомобилем, например, управляет нетрезвый водитель или он едет без техосмотра.

– С каким чувством Вы приезжали на место ДТП?

– Зависит от ситуации. Когда только пришел в ГАИ, особенно было сложно регистрировать ДТП, где были погибшие. Иногда среди них были и дети. Нелегко видеть, когда по глупости погибают нетрезвые водители.

– 3 июля Госавтоинспекция Беларуси отмечает 85-летие.

– В профессиональный праздник отдохнуть нам не получиться – в городе запланировано массовое мероприятие, и мы будем работать в усиленном режиме. Накануне праздника всё же хочу пожелать сотрудникам, в первую очередь, выдержки, потому что служба сейчас сложная, терпения. И, конечно же, здоровья и благополучия в семье.

peramoga.by/Фото Елены ТИМОФЕЕНКО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 147 queries