Когда ровная полоса дороги начинает скручиваться в серпантин, значит, вы на Логойщине. Местность здесь пересеченная: то холмы, то впадины. Они создают своеобразный колорит ландшафту. Недаром ведь именно здесь расположился республиканский горнолыжный центр «Силичи». Уютная земля, в сочетании с близостью столицы, создаёт благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса. Обо всём этом, по ходу движения автобуса, рассказал журналистам председатель Логойского райисполкома Виктор Коледа, полтора года назад возглавивший район. Мы помним его по работе на Вилейщине, где он в последнее время, перед тем, как уйти в президентскую вертикаль, руководил открытым акционерным обществом «Стешицы».
В маршрутной карте представителей СМИ – ООО «Полипринт». Это печатная фабрика, основанная в 1992 году как специализированное предприятие по выпуску этикеточной и упаковочной продукции для предприятий лёгкой и пищевой промышленности.
Проходишь по цехам – и наблюдаешь процесс создания обычной этикетки, несущей в себе обобщённую информацию о качественных и всех иных характеристиках продукта, который под нею упакован.
– По мере укрепления связей с заказчиком и роста объёмов производимой продукции, мы стали развивать собственную производственную базу, позволившую нам прочнее укрепиться на внутреннем рынке, завязывать новые партнёрские отношения с потребителями, наращивать объёмы выпуска продукции и начать освоение рынков ближнего зарубежья. Так проявилось собственное допечатное производство на базе компьютерных технологий фирмы «APPLE», приобретен комплекс послепечатного оборудования, что обеспечило значительное улучшение качества печатной продукции. С 1997 года освоили выпуск упаковки из гофрокартона и установили оборудование, позволяющее оперативно изготавливать цветные пробы этикеток на любых видах бумаг. Спустя два года предприятие имеет полный набор технологического оборудования по выпуску этикеточной продукции, – рассказывает директор предприятия Ольга Богачёва.
Благодаря кредиту, выделенному в рамках кредитной линии по поддержке малого и среднего бизнеса Европейского банка реконструкции и развития, предприятие получило дальнейшую перспективу. В 2011 – 2013 гг. оно осуществило ряд инвестиционных проектов с использованием собственных средств, привлечением средств финансового лизинга и средств иностранного инвестора. Благодаря инвестициям в основной капитал, были возведены и модернизированы производственные и складские площади, административно-бытовой корпус. С середины 2012 года производство полностью переведено на новые площади.
В настоящий момент предприятие имеет полный комплекс допечатного оборудования, а также печатного и послепечатного. «Полипринт» занимается производством для предприятий различных сфер деятельности и населения качественной этикеточной, красочно-изобразительной, книжно-журнальной продукции. Глубоко запечатлён в памяти бренд «Ласкового лета», «Брест-Литовска», с коими мы соприкасаемся каждый день, посещая продуктовые магазины. Не так часто, но по праздникам, не гнушаемся и кристалловской продукцией. Коли не являемся убеждёнными трезвенниками.
Многолетний опыт работы на рынке полиграфической продукции Республики Беларусь позволяет нам сотрудничать с большинством предприятий различных отраслей промышленности, – информирует Ольга Богачёва. В число постоянных заказчиков входят: РУП «Минск-Кристалл», ОАО «Лидское пиво», «Пивзавод Оливария», «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», Брестский ликеро-водочный завод, «Дарида»,»Евроторг», «Лидапищеконцентраты»…
С момента своего основания ООО «Печатная фабрика «Полипринт» не только работает на белорусском рынке, но и успешно осваивает российский (10 % от общего объёма произведенной продукции).
Говоря о режиме благоприятствования бизнесу, председатель Логойского райисполкома отнюдь не кривил душой. Из 65 зарегистрированных в районе крестьянско-фермерских хозяйств – 45 работают в полную силу. Пожалуй, самое колоритное из них – КФХ «Цнянские экопродукты». Оно специализируется на выращивании и предпродажной доработке картофеля. А для его длительного хранения в хозяйстве имеется пять овощехранилищ на 35 тысяч тонн. У одного из них, возведённого по оригинальному архитектурному проекту, журналистов встретил глава хозяйства Виктор Адамович. Не всегда в жизни Виктора Леонидовича превалировал крестьянский интерес, скорее, наоборот. Для армейского офицера далеки были проблемы деревенской жизни. А вот закончил службу – и стал искать выход для пока нереализованной в себе энергии новатора и первооткрывателя. В этих определениях ничего не приукрашено. Ведь то, что создал Виктор Адамович на логойской земле, по настоящему впечатляет. Но сначала – несколько цифр. Производство КФХ в общем объёме выпуска сельхозпродукции районом составляет 9 процентов. За 11 месяцев объём произведённой продукции в денежном выражении равен 69,1 миллиарда рублей. Выработка на одного работающего – 890 миллионов, 62,7 процента – рентабельность продаж.
– Болезнь сельхозпроизводства – «лишние» люди. Частник не будет держать брата, свата, кума только потому, что они родственники или свояки, – Владимир Адамович не скрывает меркантильности интересов собственника. – Но теми, кто не реализует на производстве связи дружбы или родства, зарплата действительно заработана. И в прошлом году средняя месячная по КФХ составляла порядка 10 миллионов рублей на человека. Механизаторы, которые в сезон отрабатывая по 12-14 часов в сутки, – получали в месяц до 24 миллионов рублей.
– Руководитель должен обладать харизмой. Есть много хороших специалистов, но людьми они управлять не могут. Главное – поставить задачу и уверенно вести за собой. – Это ещё одно кредо Владимира Леонидовича. – А чтобы был стимул для работы, – руководителю тоже надо давать акции, – этот то, что касается степени материальной заинтересованности лидера.
Картофель в «Цнянских экопродуктах» моется, шлифуется и упаковывается в пакеты, сообразно современным рыночным технологиям. Мы видели гармонично запакованную в пластик уже очищенную картошку и морковь. Для ленивых хозяек? Отнюдь. Скорее, для деловых. Цех по глубокой переработке овощей только что введён в строй. А уже в январе наступающего года будет введён цех по производству премиксов и минерально-витаминных добавок. Он начнёт перерабатывать пивную дробину, пророщенное зерно и отходы цеха глубокой переработки. Полгода назад к КФХ присоединено соседнее открытое акционерное общество «Косино» с одновременной передачей 92 процентов акций, принадлежащих государству.
Представляет интерес инвестиционный проект строительства овцеводческого комплекса в деревне Михалковичи, где планируется содержание и разведение племенного поголовья высокопродуктивных овец французской мясной породы. Уже поставлены их первые партии. Проект реализует иностранное общество с ограниченной ответственностью «Истерн-Шип».
Таким образом представители СМИ воочию смогли убедиться, насколько эффективно использует малый и средний бизнес преимущества Логойского края, дополняя его неповторимый природный колорит результатами активной деятельности человека, желающего преобразовывать и совершенствовать окружающую его среду.
Мария КУЗОВКИНА.
Фото автора







