Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

В будущее дорожники смотрят с оптимизмом

Виктор Болвако, механик предприятия, производящего асфальто-битумные смеси, считает себя потомственным дорожником. В ДСУ-13 работал водителем его отец. Иногда брал Витю в мастерскую, где среди грохота станков и ярких огней сварочных аппаратов подросток уже тогда не терялся, находя в производственном шуме своеобразную гармонию. Помогал мотористу (специалисту по ремонту двигателей) крутить гайки, что впоследствии и повлияло на его жизненный выбор.
Получив в агротехническом университете диплом инженера-механика, Виктор пришёл именно в дорожно-строительное управление № 13. И вот скоро 17 лет, как он отвечает здесь за бесперебойную работу автотранспорта. Ещё полгода не прошло, как его из мастерской перевели на асфальто-битумную базу, максимально насыщенную достаточно серьёзным оборудованием. Работать здесь, говорит, напряженнее, зато и несравнимо интересней.
Асфальто-бетонный завод, так в обиходе именуют предприятие, ежедневно производит до тысячи тонн асфальта. Гранитный щебень, песчано-гравийная смесь, минеральный порошок – это компоненты, которые не просто смешиваются в определённых пропорциях, а проходят предварительный процесс обработки. Дробясь, рассеиваясь по фракциям, чтобы при соединении дать тот качественный продукт, которого и ожидают дорожные мастера.
Не вдаваясь в технологические тонкости, схематично ход самого процесса комментируеют оператор Александр Сушинский. На пульте – несколько десятков кнопок, каждая из которых отвечает за определённую операцию. Под бункером-накопителем загрузки ждёт многотонный «МАЗ». Одно движение оператора – и раскрываются металлические лопости, прикрывающие выходное отверстие. Даже не минута – секунды уходят на то, чтобы полностью загрузить кузов асфальто-бетонной массой. Она пойдёт на тот ответственный объект, где сегодня трудятся работники ДСУ-13: дорогу Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики. Объект экономически выгоден для дорожников, поскольку размещён недалеко от производственной базы организации. А средства здесь стараются экономить. Один из компонентов – песчано-гравийную смесь, доставляют из ближайшего карьера, именуемого Сокольей горой. На нём даже с трассы просматриваются следы работы карьерной техники. Кстати, смесь ДСУ-13 заготавливает и для своих коллег из ДЭУ-63, контролирующих качество дорог республиканского значения. Получается своего рода производственная кооперация.
– Консорциум, – улыбается Александр Сталыго, руководитель управления, – рассказывая об уже налаженных контактах с транспортными фирмами – Вилейским автопарком, автобазой в Заславле, частными предприятиями, что специализируются на грузоперевозках по доставке продукции заказчикам и на собственные объекты управления.
И главное, о чём обязательно хотелось бы сказать: в будущее дорожники смотрят с оптимизмом. Растут объёмы, увеличиваются выручка, производительность труда и заработная плата. Правда, сам Александр Сталыго сдержан в оценках. Он просто руководит коллективом, направляя его усилия в нужное русло и создавая таким образом перспективу развития.
Мария КУЗОВКИНА

Оператор Александр Сушинский
Механик Виктор Болвако

/a

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 170 queries