В I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших в Комитет государственного контроля Минской области обращений граждан и юридических лиц увеличилось со 169 до 246, сообщили в управлении экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета.
Анализ поступивших обращений показал, что в отдельных случаях по-прежнему допускается волокита при рассмотрении изложенных в них вопросов, решение которых находится в компетенции органов местного управления и районных организаций.
Так, жители одной из деревень Минского района обратились в Комитет с просьбой разобраться с бездействием должностных лиц организации жилищно-коммунального хозяйства в отношении многочисленных обращений граждан в службу 115.бел по вопросу грейдирования дороги. Под непосредственным контролем Комитета в населенном пункте произведены работы по профилированию дороги.
Кроме того, в истекшем периоде Комитетом неоднократно выявлялись нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
В ходе изучения материалов по обращению жительницы г. Заславль подтвердилось непринятие исполкомом надлежащих мер по защите ее прав и законных интересов при рассмотрении обращения. Комитетом исполкому вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, по результатам которого обращение рассмотрено повторно, приняты меры реагирования, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Поступившее в Комитет обращение председателя садоводческого товарищества по вопросу законности действий должностного лица одного из исполкомов послужило основанием для начала Комитетом административного процесса. За нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.
При рассмотрении обращения жительницы г. Молодечно выявлены нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц предприятием частной формы собственности, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений в части нерассмотрения обращения по существу, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.
В ходе проведения Комитетом горячей линии по вопросу качества и доступности медицинских услуг в столичном регионе поступило 48 обращений граждан. Анализ поступивших обращений показал, что особенно острыми для граждан являются проблемы с нехваткой врачей, ограниченностью медицинских услуг и длительное ожидание на исследования функциональной диагностики. Разрешение всех поднятых вопросов оставлено на рабочем контроле в Комитете.