Остановить рост цен, а то и добиться обратной динамики – задача актуальная. И, судя по информации, полученной в управлении торговли и услуг Миноблисполкома, решаемая.
В «минусе»
Именно с этой целью – сдержать рост розничных цен – распоряжением председателя Минского облисполкома от 27 мая 2011 года № 177р «О сдерживании роста розничных цен на потребительские товары» организациям торговли всех форм собственности рекомендовано снизить уровень торговых надбавок на продовольственные и непродовольственные товары (за исключением социально значимых) не менее чем на 10 процентов. А с целью контроля над ситуацией управлением торговли и услуг проводится еженедельный мониторинг цен.
Торговые предприятия области в свою очередь проводят акции социальной направленности, снижают торговые надбавки. В борисовском универмаге «Веста», магазине №60 проходит акция «Мебель по заказам покупателей» c предоставлением заказчикам скидки в пределах 5%-10%. В системе предприятия работают и магазины с социальной направленностью формата «дискаунтер» (магазины №№3,10 и 62), где применяются минимальные торговые надбавки на продовольственные и непродовольственные товары – от 5 до 20%. А с 14 июня ОАО «Борисовский Дом торговли» утверждены минимальные торговые надбавки от 15 до 30% на промышленные и продовольственные товары по 41 товарной позиции. Все покупатели в курсе – их оповещают об этом рекламные плакаты, местное радио, сайт предприятия, рассылаются листовки.
Кроме того, 570 магазинов на территории Минской области снизили торговую надбавку совместно с поставщиками. К примеру, МОУП «Борисовский консервный завод» в июне проводит акцию по уменьшению цены более чем на 10 видов своей продукции. Цены снижены до 30%.
В Вилейке в девяти магазинах УП «Ромашка» снижены цены совместно с поставщиками: цены на муку Молодечненского КХП снижены на 7%, яйца СПК «Белорусский» и Ивенецкой птицефабрики – на 7%, соки «Асалода» – на 10% с каждой стороны.
В Жодино в магазинах ИООО «БелМаркетКомпани» проходит акция по 20 наименованиям товаров со скидкой как со стороны поставщиков, так и со стороны торговли на 5-10%.
Отрегулирует конкуренция
Красноречивых примеров, как видим, немало. Впрочем, это еще не все. Как пояснили специалисты, сложившийся средний уровень торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары сейчас не выше 15%. В условиях жесткой конкуренции предприятия вынуждены снижать даже предельные торговые надбавки, т.к. продукты питания имеют непродолжительные сроки реализации, требуются определенные условия хранения, большое количество холодильных и низкотемпературных камер и витрин.
В области, кстати, 2.168 магазинов продают товары по сниженным ценам, из них 1.236 – магазины по продаже социально значимых товаров по сниженным ценам. При этом 43 магазина применяют нулевую торговую надбавку; 543 эту надбавку снизили; 335 применяют скидки от стоимости покупки.
Также на Минщине развиваются розничные торговые объекты с минимальными торговыми надбавками, или, проще говоря, дисконтные магазины. За 2009–2010 годы их открыто 20. Здесь реализуются товары со средней торговой надбавкой 13-17%. Например, в Березино есть магазин «Дисконт», в Заславле – торговая точка с тем же названием, а в городском поселке Руденск Пуховичского района – магазин «Оптовик».
Бонус для льготников
Разумеется, не забыты и льготники. Социально значимые товары этим категориям граждан продают 610 магазинов и отделов, в которых обслуживается около 5.000 льготников. Основанием для отпуска товаров является предоставление пенсионного удостоверения (справки отдела по труду, занятости и социальной защите райгорисполкома).
В ОАО «Борисовский Дом торговли» для пенсионеров и многодетных семей организована акция по продаже социально значимых товаров со скидкой 3% от розничной цены.
В Слуцке льготную категорию населения обслуживают в отделе магазина №21 КУП «Слуцк-Восток». А в ОАО «Универмаг «Солигорск» с 17 июня 2011 года ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, многодетным семьям при предъявлении удостоверения (справки) с 5%-ной скидкой реализуются швейные, обувные, трикотажные, чулочно-носочные изделия для детей и подростков, эти же группы товаров мужского и женского ассортимента, постельное белье, плательно-костюмные, бельевые ткани, полотенца, одеяла, подушки. Информация об акциях сообщается через местное телевидение, озвучивается по громкой связи в универмаге. ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» г. Солигорск организован «Бесплатный экспресс» по доставке жителей (участников войны и приравненных к ним лиц, пенсионеров) к супермаркету «Радуга» в дни 5%-ных скидок по понедельникам и средам с 10.00 до 19.00 с интервалом 30 минут.
Марина ХИДДЖАЗ
Цены отступают
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов


