Мнение специалиста по обслуживанию средств персональной мобильности
Сергей Минченко, водитель автомобиля, гироскутера и велосипеда:
– Прежде всего владельцы любого средства передвижения должны помнить о собственной безопасности, использовать защитную экипировку, учитывать скоростной режим города. Если едешь на четырех колесах, уважай двухколесный транспорт, а если ты на двух колесах – помни, что ты не один на дороге. Так как по тротуарам передвигаются дети, мамы с колясками, пожилые люди, то не всегда удобно перемещаться на электросамокатах, возникают неловкие ситуации. Но это не значит, что двигаться нужно на самокате по центру проезжей части – нет! Придерживайтесь обочины и передвигайтесь с минимальной скоростью, соблюдая ПДД.
Преимущества электротранспорта в том, что у него нет такого расхода, как у бензинового транспорта, комфортное передвижение. Из минусов – дождь и зима. Необходимо защитить от влаги и герметизировать электрический транспорт. Я пользуюсь электроскутером, передвигаюсь по городу и за городом по 20-25 км в одну сторону. Учитываю, что в моем распоряжении 55 км, 5 км на подъемы, ветер, песок. Велосипед остается в приоритете у тех, кто предпочитает физическую нагрузку и любит движение. Транспорт с приставкой «электро-» – удовольствие не из дешевых. Но окупается, буквально, за сезон. Шагайте в ногу со временем, пробуйте новое. Самое главное – соблюдайте культуру вождения, скоростной режим и ПДД!
Экотранспорт себя оправдывает
Поговорили с «пилотами» электротранспорта. Электросамокатом пользуется вилейчанка Лариса Фролова:
– На общественном транспорте мне неудобно добираться на работу, причем я трачу лишний час до и после работы. Увидела рекламу и решила приобрести, вот уже полтора года пользуюсь электросамокатом. Удовольствие недешевое, но оно оправдывает себя. В моем предпенсионном возрасте – это незаменимая вещь. Первый раз было страшно садиться, думала, как же я буду держать равновесие. Но ничего, все приходит с опытом. Заряда батареи хватает на неделю, при этом километраж около 20 км. Вес моего самоката 25 кг, максимальная нагрузка – 130 кг. Едет и на горку, и с горки – все прекрасно. Езжу на первой скорости. Двигаюсь на самокате по тротуарам, правда, пешеходы вслед возмущаются, мол, разъездились – ни пройти, ни проехать. А что делать? По новым ПДД – я такой же пешеход, как и они, только на самокате. Но у нас не везде есть тротуары, поэтому передвигаюсь по обочинам, иногда вынуждена ехать по проезжей части. С комфортом добираюсь в любую точку города. И уже не представляю свою обычную жизнь без самоката.
Для собственной безопасности женщина пользуется специальной экипировкой – шлемом, наколенниками, налокотниками, защитой на запястья, а также светоотражающей жилеткой. Признается, единственный минус, для электрического самоката – дождь. Эта проблема решаема – нужно установить гидроизоляцию, что и собирается сделать женщина. В качестве запасного варианта Лариса Викторовна рассматривает электровелосипед.
Наталью Осинскую встретила в городе, когда она на электросамокате ехала в магазин. Женщина уделила пару минут и ответила на интересующие вопросы.
Живет семья в микрорайоне «Шанхай», для них электросамокат – незаменимая вещь. По словам семьи, пробега на одном заряде им хватит, чтобы доехать до Молодечно и вернуться обратно.
– Мне муж купил электросамокат, и вот уже второй год на нем передвигаюсь. Раньше ездила на общественном транспорте, такси, ходила пешком – это все занимало много времени. А на самокате быстрее и удобнее. Подзарядка, как у телефона, через зарядное устройство. Всегда рассчитываю количество заряда на время и километраж. Езжу со скоростью 22 км/ч, максимальная скорость – 70 км/ч. Сам самокат нелегкий, поэтому с его транспортировкой мне помогает муж. Передвигаюсь по тротуарам и обочинам, а там, где нет таковых, приходится выезжать на проезжую часть, но двигаюсь ближе к правому краю.
При покупке хозяева электрического самоката учли факт непогоды, поэтому сделали гидроизоляцию транспорта. Теперь, как говорится, что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной… Курьезных моментов, к счастью, на дороге у Натальи не возникало. Никаких возмущений и недовольств со стороны других участников дорожного движения женщина в свой адрес не слышала.
Мнения разделились
Поговорили с другими участниками дорожного движения, как они относятся к водителям на электроколесах в нашем городе.
Елена Ракецкая:
– Здорово, что люди пользуются новыми средствами передвижения. На днях видела бабушку, которая вышла из магазина с покупками, загрузила и поехала на электросамокате. Как же ей это облегчило жизнь. Пусть только соблюдают ПДД для своей же безопасности. Гуляю с собакой по городу, и никто мне абсолютно не мешает, у них своя дорога, у меня своя. Вчера видела девочку на велосипеде, которая, прежде чем перейти дорогу, спешилась, убедилась, что ее пропускают, и затем перешла дорогу с велосипедом в руках. Вот бы все так поступали. Конечно, когда едешь на машине в темное время суток, а электросамокаты либо гироскутеры не обозначены светоотражающими элементами и двигаются по центру проезжей части, считая себя главными, – это напрягает и раздражает. Также пешеходы с телефоном в руках, переходя дорогу, не посмотрят по сторонам и идут, не убедившись, сумел водитель среагировать и затормозить или нет. Они уверены, что их пропустят и, не обращая внимания на других участников движения, двигаются дальше. Человек быстрее остановится нежели автомобиль.
Надежда Вихренко:
– К сожалению, в нашем городе нет велодорожек, а по Стахановкой и до Вилейского водохранилища нет даже тротуаров. Выезжая на проезжую часть, электросамокатчики автоматически становятся участниками дорожного движения. Да, они затрудняют движение, но нет выбора. Их тоже можно понять, им нужно добраться из точки А в точку Б. Конечно же, электротранспорт удобен и мобилен. Но нужно быть предельно внимательными и соблюдать правила дорожного движения, а также быть взаимовежливыми на дорогах общего пользования.
Яна Милькото:
– Мы и сами любим покататься на электросамокате. Наша семья всегда за что-то новое. Катаемся по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, по обочинам. Пешеходы, видя электротранспорт, всегда стараются уступить. Город у нас небольшой, поэтому пока я не замечала никаких проблем с электротранспортом на дорогах. В Минске картина иная. Чтобы избежать неприятных ситуаций, приобретая такой транспорт, нужно ознакомиться с рекомендациями ГАИ. Вообще электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, который становится популярнее на дорогах Вилейки.
Петр Шупенько:
– Хотелось бы, чтобы «пилоты» экотранспорта ездили не по своим правилам, а соблюдали ПДД, этикет и культуру по отношению к автомобилистам. Я стараюсь относиться с терпимостью ко всем участникам дорожного движения. Ведь я тоже не всегда бываю прав, ошибаюсь. Я заметил, что все возвращается бумерангом: подрезал кого-нибудь – это обязательно вернется. Поэтому отношусь с пониманием и уважением ко всем.
Владимир Томкович возмущенно отмечает:
– Часто данные участники дорожного движения не соблюдают правил. Создается впечатление, что они не думают о собственной безопасности, тем более об окружающих. В неположенных местах пересекают проезжую часть, велосипедисты, самокатчики переезжают по пешеходным переходам вместо того, чтобы перейти по правилам. Так еще отвлекаются на гаджеты. В темное время суток двигаются по дороге, не уступая автомобилю, а есть те, которые пытаются обогнать.
Елизавета ТИКОТО/Фото автора и из личных архивов участников опроса
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Николай Третьяк: владельцы электрического транспорта должны изучить ПДД