Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Сорок лет назад состоялся первый мотопоход вилейчан

Сложная эпидемиологическая ситуация внесла коррективы в празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Учитывая обстоятельства, организаторы мемориальных мероприятий придумывают новые формы проведения, преимущественно уходя в онлайн формат. Электронные поздравления и альбомы, дистанционные конкурсы чтецов военных стихотворений, видео с песнями Победы в исполнении школьников и работников учреждений и предприятий – это только небольшой перечень онлайн-креативных акций, проведенных накануне Дня Победы.

Мы полистали страницы подшивки нашей газеты, чтобы узнать, как вилейчане отмечали праздник Победы в прошлом. Оказалось, что праздничная демонстрация и традиционный концерт – далеко не единственные формы празднования. Хотя именно они самые торжественные и впечатляющие. Не случайно ведь традиция солидарного празднования сопровождает всю историю человечества. А каждый из нас знает, что разделенная радость умножается.

Но мы были и другие инициативы. Об одной такой рассказал нам ее организатор и бессменный участник – вилейчанин Николай Хмыль. Кстати, очень хороший способ для многих из нас (в сегодняшней ситуации социального дистанцирования) отдать дань памяти погибшим в Великой Отечественной, проехав по мемориалам и памятникам Великой войны. И, кто знает, может в наших семьях родится новая традиция.

Такую ленту имел каждый участник мотопробега

Ровно сорок лет прошло с тех пор, как утренним майским днем команда энтузиастов-мототуристов, работников завода «Зенит», отправилась в свой первый мотопоход по местам боевой славы. Назвали они свой поход дорогами отцов –героев «Звездный» и приурочили 35-летию Великой Победы.

Прямо с первомайской демонстрации пятерка мотоциклов стартовала в свой первый поход. Маршрут его проходил по Беларуси и Украине – через Минск, Шепетовку, Хмельницкий, Львов, Брест. За восемь дней мототуристы проехали около двух тысяч километров. Но главное не пройденные километры – важны встречи и экскурсии в музеях, посещение мемориалов. Например, в Шепетовке они побывали в музее Николая Островского, тогда совсем недавно открытом.

– Люди знающие понимают: мотопоход должен быть четко спланирован. Ранний выезд, пока мало машин на трассе, заезд в город, экскурсия по достопримечательностям, выезд из города, проезд запланированного расстояния, ночевка в палатках. При этом по трассе и по городу двигаемся колонной, а значит, каждый из мотоциклистов должен поддерживать определенную скорость. Особенно в городе её довольно сложно держать, учитывая проезд на светофорах, – рассказывает Николай Хмыль.

Маска нужна была от пыли

Вот имена первой десятки мототуристов: Владимир Крупский, Анатолий Лазарь, Александр Маркевич, Петр Кизик, Надежда Олькова, Надежда Сарычева, Татьяна Фомина, Александр Косяк, Александр Корсак и руководитель группы Николай Хмыль. Который, к слову, закончил специальные курсы мототуризма и «откатал» определенное расстояние по горным дорогам в Карпатах, для того чтобы иметь возможность быть руководителем группы.

Всего было совершено пять мотопоходов по всему Советскому Союзу. Поход 1981 года был посвящен 40-летию битвы за Москву, соответственно, и маршрут включал посещение столицы. А путь к ней лежал через Смоленск, посетили также Гагарин, Тулу, Калугу, заехали и в Ясную Поляну.

В 1982 году выбрали крымское направление, а через Керченский пролив на пароме добирались в Новороссийск, собственно именно памяти новороссийской операции вилейские мототуристы и посвятили свой пробег.

1983 год. Центральной точкой маршрута стал Курс, который в тот год отмечал 40-летие битвы на Курской дуге. Посетили также Орел и Белгород, побывали в Киеве.

В 1984 году выбрали калининградское направление. Добирались через Прибалтику, объехали много райцентров Калиниградской области, побывали на мемориалах и монументах, посетили музеи.

По итогам всех мотопоходов были созданы огромные фотоальбомы, сохранившие множество фотографий. А группа мототуристов стала отдельной командой на туристических слетах коллективов предприятий и, конечно, «звездные» туристы рассказывали о своих мотопоходах и впечатлениях от увиденного в них.

Ирина ТРУБАЧ/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 160 queries