Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Семинар по вопросам работы с обращениями граждан прошел в Молодечно

В нём приняли участие управляющий делами Минского облисполкома Татьяна Шевцова, управляющие делами райисполкомов области, начальники отделов (заведующие секторами) по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкомов, представитель прокуратуры Минской области.

Предметом обсуждения стали вопросы системы контроля за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц в Молодечненском райисполкоме, работа программного комплекса “Одно окно” 3.0, а также проблемы, выявленные в ходе изучения состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц в райгорисполкомах.

Акцент сделали и на результатах изучения в 2023 году работы с обращениями граждан и юридических лиц, выявлении нарушений при исполнении райгорисполкомами административных процедур. Разговор получился обстоятельным и подробным.

В продолжение темы мы попросили заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Вилейского райисполкома Василия Ракецкого подробнее рассказать о государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

– Начиная со 2 января 2023 года электронные обращения (предложения, жалобы, заявления) можно подавать только с использованием этой системы, –
рассказал Василий Иванович. – Ответы и уведомления на такие обращения также направляются посредством единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Адрес для обращений в интернете. Доступ к системе бесплатный. А воспользоваться ею могут заявители, а также госорганы и иные организации, к которым поступают обращения в электронной форме. После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством. Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.

Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. Нет необходимости лично обращаться в госорганизацию, поступившее обращение автоматически регистрируется в системе, заявитель в режиме реального времени может видеть, у кого находится на рассмотрении обращение, как идёт его рассмотрение и при необходимости может обращение отозвать.

Подготовила Татьяна ШЕРШНЁВА/Фото – «Маладзечанская газета»

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 144 queries