Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Рейд на Вилейском водохранилище. Вас неоднократно предупреждали… Будем составлять постановление

В зону ответственности Молодечненского участка Государственной инспекции по маломерным судам относятся все водоемы Воложинского, Молодечненского и Вилейского районов. В один из выездов ГИМС взяли и журналиста районки.

DSCN0343

В очередной рейд на Вилейское водохранилище государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Молодечненского участка Андрей Монит вышел в составе расширенной группы. Кроме обязательного внештатного сотрудника – представителя Вилейского РОЧС – на этот раз это был первый заместитель начальника РОЧС Анатолий Стреж – присутствовали сотрудники РОВД: милиционер отдела контрольно-постовой службы старшина милиции Михаил Жариков, милиционер-водитель, прапорщик милиции Сергей Русецкий. Управлял судном, принадлежащим РГОО ОСВОД, сотрудник ОСВОДА Игорь Наркевич.

DSCN0356

Надев спасательные жилеты и пройдя инструктаж по технике безопасности, мы в послеобеденное время в пятницу, погрузились на судно и отправились бороздить акваторию водохранилища. Рыбаков было мало, и только привычный глаз специалиста распознал в какой-то точке человека на лодке. К нему мы и направились. «Спасатель», в моторе которого скрыты 90 лошадиных сил, быстро домчал группу контроля до рыбака.

DSCN0346

Представившись и поздоровавшись, госинспектор Монит требует документы к проверке. Мужчина с готовностью их протягивает, понятно, что он хорошо осведомлен о том, что именно от него ждут. А проверяет Андрей Анатольевич наличие следующих документов: регистрационные документы на лодку, удостоверение на право управления моторным маломерным судном. Кроме этого, инспектор контролирует наличие ремкомплекта судна и медицинской аптечки, якорного устройства, швартовного приспособления, водоотливных средств и средств спасения – спасательного жилета.

DSCN0359

– Всё в порядке, – протягивает рыбаку документы Монит. – А почему не застегнут спасжилет?

– Нужно?

– Конечно, во время хода судна всех, находящиеся в нем, должны быть в застегнутых спасательных жилетах, – напоминает госинспектор.

– Забыл, исправлюсь, – уже застегивая ремни жилета, отвечает рыбак.

– Не забывайте больше, – прощается Монит.

Это мелкое нарушение, и достаточно устного предупреждения, чтобы рыбак принял его к сведению. Однако устных предупреждений, как свидетельствует наша следующая остановка, хватает не всегда.

– Куда сразу? – спрашивает Игорь Наркевич, указывая на две точки. И мы движемся к той, что левее. Другие рыбаки, правильно предположив, что это инспекция, заблаговременно ретировались с акватории.

– Можем догнать, – предлагает наш рулевой.

Но мы уже отшвартовались к рыбаку, и проверка заняла гораздо больше времени, чем в первом случае.

– Документы, – представившись и поздоровавшись, говорит Андрей Монит.

Мужчина протягивает их. С документами всё в порядке, но внештатного инспектора ГИМС Анатолия Стрежа заинтересовал огнетушитель. «Не соответствует нормам», – резюмирует он.

– Поймите, в случае возгорания мотора этим Вы ничего не потушите, – спокойно реагирует он на эмоциональные замечания владельца.

– А почему во время движения судна Вы без спасательного жилета? – обращается к мужчине инспектор Монит.

– Так жарко же, у меня жилет-то есть. В случае чего надену. Жилет есть, вон он лежит.

– Будем составлять постановление, – сообщает инспектор.

–Анатольевич, зачем сразу постановление, ну вот еще и штраф. И за что, и кому? Мне, пенсионеру, – возмущается рыбак.

– Я же Вас уже неоднократно устно предупреждал о необходимости соблюдать правила безопасности на воде, так? Мы ведь не первый раз встречаемся. Если Вы согласны с предъявленными претензиями относительно огнетушителя и спасательного жилета, признаете себя виновным в совершении административного правонарушения и согласны на уплату штрафа, будет назначен низший предел штрафа – 0,5 базовой величины, предусмотренный при составлении постановления. Если нет, будем составлять протокол и направлять его в административную комиссию, – привычно рассказывает нарушителю инспектор.

– Согласен, согласен, – уже без прежнего негативного напора говорит мужчина.

– Оплатите в течение пяти дней, квитанцию вышлите на указанный адрес. Не нарушайте больше, – откланивается инспектор и «Спасатель» отходит.

Рулевой Наркевич ведет нашу моторку к новому объекту. Здесь все в порядке и с документами, и с обязательными техническими средствами. Жилеты не надеты, но это допускается, когда судно стоит на якоре.

Акватория водохранилища пустынна. На сегодня всё. Идем к причалу.

Уже на берегу интересуюсь, как часто приходится применять постановление как форму воздействия к беспечным владельцам маломерных судов.

– Из года в год количество таких предписаний приблизительно одинаковое. После таких встреч, как сегодня, люди, которые постоянно рыбачат на водохранилище и других водоемах, как правило, выполняют все требования к эксплуатации маломерных судов. Но приезжают новые рыбаки, и всё начинается сначала. Отмечу, что к концу сезона, а он для госинспекции начинается с 31 мая, когда в области завершается запрет на лов рыбы, и до ноября, до ледостава, нарушителей становится меньше. И в этом вижу результат систематической работы по контролю за безопасной эксплуатацией судов.

– Можете обрисовать портрет нарушителя?

– Мужчина. Горожанин. Как правило, руководитель или управленец среднего звена частной фирмы. Вот недавно пришлось штрафовать за отсутствие огнетушителя начальника транспортного отдела организации. Говорю, Вы же контролируете наличие огнетушителя в автомобилях, и здесь такая же необходимость. Почему ж у Вас его нет? Отвечает: кругом вода, зачем он мне. Затушу и так. А ведь бензин, смешиваясь с водой, создает эффект «горящей воды», и этим способом двигатель не потушить, только пеной.

– А гидроциклы входят в вашу зону ответственности?

– Конечно, ведь они снабжены мощными моторами от 80 до 300 лошадиных сил. Их владельцы также должны иметь регистрационные документы на судно и удостоверение на право управления. Вообще эти документы должны иметь все владельцы маломерных судов с мощностью мотора свыше 5 лошадиных сил. Для гребных лодок прав на управление не требуется, но регистрация обязательна, если грузоподъемность гребного маломерного судна не менее 225 кг. Равно как обязательны и остальные составляющие безопасной эксплуатации, предписанные правилами: черпак отливной (для вычерпывания воды), ремкомплект (для моторных судов), медицинская аптечка (для моторных судов), огнетушитель (для моторных судов), швартовное приспособление, якорное устройство и спасательные жилеты.

– Сегодня на водохранилище пустынно…

– Да, нехарактерная картина. Но ближе к вечеру рыбаков станет больше. По опыту, Вилейское водохранилище – одно из излюбленных рыбаками мест в Беларуси. Приезжают сюда из всех областей нашей страны, едут и россияне. Москвичи говорят, что у здешнего судака особый вкус, за тем и едут. Многие рыбаки со стажем это подтверждают.

Ирина ТРУБАЧ.

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 31 queries