Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Ремонтный завод сегодня далеко не тот

Ремонтный завод сегодня далеко не тот, каким был лет пять назад. Годы 2003, 2004-ый главный экономист Наталья Балаш считает самым трудным временем в жизни предприятия.
– Госпоставки отменили. Продукция сбыта не находила, скапливалась на складах… Сумасшедшая картотека. Нет заказов, нет оборотных средств…
Именно тогда и возглавил коллектив Александр Рабштина. Не растерялся, а с молчаливой настойчивостью стал прощупывать весь этот, казалось, намертво схваченный цепью противоречий узел хозяйственных, экономических, финансовых проблем. Александр Николаевич понимал, что эта статичность кажущаяся. И любой узел можно развязать, если проявить при этом настойчивость и терпение.
IMG_7780Круто менять номенклатуру заводских изделий новый директор не стал. Предложил техотделу поработать над апробированными образцами вагон-домов, уже давно имеющими статус бренда вилейского предприятия. Начали с изменения их модельного ряда. Ориентируясь под потребности заказчика. Продукцию поставили на «мазовские» шасси, стали проектировать мастерские, сушилки, столовые. Эта была уже работа на клиента, а не на серийное производство. Комплектующие находили разными путями. Двери, например, стали приобретать в Вилейском унитарном предприятии «Лоза», предложив ему в порядке товарного обмена свою продукцию.
Участок покраски вагон-домов – таким сохранилось традиционное название этого производственного подразделения завода. Здесь монтируются блок-контейнеры. Практически каждое изделие – нестандартное, под каждое пишется отдельное техническое задание. Модули мобильны. В габаритах «6х2,5» можно смонтировать любое помещение, требуемое заказчиком. Столовые, медпункты, жильё – всё это с санузлами, душевыми кабинами – нынче достаточно востребовано «Белтрансгазом». Здесь даже автономная электростанция имеется. Телевизор, постельное бельё, столовая посуда – всем этим комплектуются блок-контейнеры, если есть на то желание клиента.
– Наша продукция – для тех, кто мобильно движется, – поясняет Александр Рабштина. Это не только “Белтрансгаз”. Но и геосервис, лесное хозяйство, обслуживающие высоковольтные линии энергетики…
IMG_7770– В основном работаете на отечественный рынок?
– Получается, да… Поставляли как-то вагон-дома для Туркменистана. У них, действительно, энергетические ископаемые… Соответственно, геологоразведка. Но не актуальной стала социалка. Вообще-то, нашей маркетинговой службе есть над чем работать…
Заходим в практически уже завершённый домик, смонтированный на основе блок-контейнера. Стены снаружи обшиты металлопрофилем, черепичная крыша, на полу – линолеум, первозданной чистотой в самом деле сияет душевая кабина. Для полевых условий лучшего жилья и не надо. Удобно, комфортно и без излишеств.
Сегодня ремзавод готов предложить тракторный прицеп на шасси грузоподъёмностью в четыре с половиной тонны. Он уже прошёл испытания в подшефном СПК «Язни», водоканале, дорожно-строительном управлении №13. Вообще, ориентир на изготовление сельхозпродукции завод считает для себя основополагающим, поскольку по ведомственному подчинению принадлежит комитету по сельскому хозяйству и продовольствию.
– Будем вскоре делать приёмочные испытания косилки, – загадочно улыбается Александр Рабштина, создавая в нашей беседе некоторую интригу. Понимаю, что образец пока в разработке. Но, оказывается, уже испытывался. И тоже в подшефном сельхозкооперативе. Он создан на основе итальянской технологии. Его отличительная особенность – наличие крупных режущих дисков, с которых камни соскальзывают, не травмируя режущий аппарат. Косилка разрабатывалась совместно с «Лидаагромашем». Техотделом, который возглавляет опытный инженер Александр Рунович.
А вообще на ремзаводе много молодёжи. Произошла настоящая смена поколений. На место тех, кто покинул в переходное время рабочие места, пришла молодёжь. Предприятие тесно работает с Вилейским профессионально-техническим колледжем. Учащиеся приходят на практику, закрепляются здесь и потом остаются. Так решилась проблема со сварщиками, хотя востребованы они и на других предприятиях города, том же «Комдоре», самом близком соседе, который тоже занимается монтажом металлоконструкций.
Вот так исподволь, сверяя курс с требованиями рынка, становится предприятие на путь восхождения. Ремзавод не разрушает то, что некогда было его маркой, а совершенствует своё обличье, приспосабливая его к изменчивому образу времени.
…Мы расстались с Александром Николаевичем у яблони, ветки которой плотным слоем застелил первый снег. Руки сами потянулись к фотоаппарату. Чтобы завершить производственный сюжет романтическим антуражем по-настоящему наступившей зимы.
Мария КУЗОВКИНА
Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 170 queries