Творческий конкурс для молодых специалистов со стажем работы не более двух лет прошёл на Вилейщине. Победительницей районного этапа «Педагогического старта-2020» стала Татьяна Пешкур, учитель хореографии Вилейской гимназии №1 «Логос».
…«Птенчик рождается с маленькими крылышками. Он ещё ничего не умеет, но всё же стремится ввысь. Со временем птенчик растёт и начинает развивать свои крылышки, пробует взлетать всё выше и выше. Укрепив крылья, он обретает уверенность в себе, открывает новые возможности, достигает своей цели»… Таким сравнением начинается конкурсная работа Татьяны Пешкур. И вроде бы рассуждает Татьяна Сергеевна об учениках, впитывающих каждое слово и каждый жест учителя, а получается – и о себе, молодом педагоге.
«Молодой учитель в современной школе – это…» – по условиям конкурса, инициированного Минским облисполкомом и областным комитетом Белорусского профессионального союза работников образования и науки, эта тема была дана для рассуждения молодым педагогам. Свои мысли в виде эссе авторы уже представили на районный этап. Как рассказала председатель районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Светлана Волынец, в конкурсную комиссию поступило десять работ из восьми учреждений образования района. Среди достойных победителем была признана молодой хореограф Татьяна Пешкур, работа которой примет участие в областном этапе конкурса.
В профессии Татьяна Сергеевна недавно – но стать учителем мечтала с самого детства. Её выбор был осознанным и неслучайным.
– Мне повезло, потому что меня учили педагоги, на которых хочется равняться, учителя с большой буквы, мастера своего дела. Благодаря им я и выбрала этот путь – учить детей, – говорит Татьяна Пешкур.
Её «школьные годы чудесные» остались хорошим воспоминанием – и в 2018 году она, выпускница Минского государственного колледжа искусств, начинает свой путь в профессию. Продолжая обучение на факультете эстетического образования в БГПУ имени Максима Танка, учитель хореографии гимназии №1 «Логос» дарит свои знания ученикам, открывая им все краски мира музыки и движений, делится опытом и идеями, дарит позитив и веру в свои силы. А они, в свою очередь, учат её – целеустремлённости, чуткости, культуре, терпению, внимательности, ответственности за своё дело.
– Молодой педагог… Может быть, молодой педагог – это энергичный, творческий, подвижный учитель? Может быть. В нем находится некий «моторчик», который заведен на работу над собой, на постоянный поиск, на желание экспериментировать, творить и учиться. Может быть, это учитель, у которого ещё недостаточно знаний, недостаточно опыта? И такое возможно. Но то, что молодой педагог – это новое дыхание школы, сказать можно с уверенностью. Молодой учитель открыт всему новому и более восприимчив к интересам учеников. Это новатор, который будет создавать новый мир вокруг себя. Все вышеперечисленное я отношу к себе, – делится Татьяна Пешкур.
Её начинаниями стали работа над собой, постоянный поиск, желание экспериментировать, творить и учиться, чтобы расти профессионально.
Начинающий педагог сталкивается с первыми открытиями, потрясениями и, конечно же, испытаниями и трудностями.
– Трудности, ошибки, неудачи… С ними сталкиваются все, но они закаляют. Непросто совладать с собственным психологическим состоянием, организовать собственную работу и жизнь в новой роли учителя, в отношениях со старшими коллегами, общении с детьми, в выборе адекватной позиции, взаимодействии с родителями, – откровенно рассказывает Татьяна Пешкур. – Я трудностей не боюсь – мобилизуюсь и преодолеваю их. Не боюсь ошибок. «Не ошибается тот, кто ничего не делает» – гласит народная мудрость. Но это не означает, что я мирюсь со своими ошибками и плыву по течению. Главное, не опускать руки, пробовать снова и снова. Каждую свою ошибку стараюсь понять, проанализировать и принять меры, чтобы предотвратить её повторение. За два года, которые я проработала в гимназии, было многое: победы и разочарования, бессонные ночи, успехи, обиды, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты. А их очень много! А ещё все трудности легче преодолеваются, если рядом чувствуешь поддержку старших коллег, опытных наставников. У меня они есть. Каждый – мастер своего дела. В таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.
Постоянный творческий поиск – такой путь к самореализации выбрала Татьяна Пешкур. Она считает, что учитель должен находиться в постоянном творческом поиске содержания, приёмов, методик и технологий обучения. Чтобы его ученик мог сформироваться как личность, способная к самоопределению, мотивированная к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Помочь ученику найти себя в жизни – такую цель ставит перед собою молодой педагог. И руководствуется простыми педагогическими аксиомами: «Если я хочу, чтобы ребёнок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребёнок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребёнок проявлял инициативу, я должна его увлечь».
– Педагог, любящий детей, может подарить им очень много: свои знания и интересы, свою радость и печаль… – рассуждает Татьяна Пешкур. – Он делится с детьми тем, что ему дорого, что обязательно им пригодится в жизни. Ко мне такая любовь пришла не сразу. К детям нужно привыкнуть, понять их, чтобы появилось уважение друг к другу. Учиться дарить частичку тепла каждому ученику, преодолевать все проблемы с ним – это задача не из лёгких. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости. Педагог, который любит своих детей, – самый счастливый человек, потому что его любовь порождает ответную любовь детей. Успехами своих учеников я горжусь – к победам мы с ними идём вместе. И хотя мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это звание – учитель!
Каким видит будущее молодой педагог?
– Будущее… Я не могу знать, что меня ждет впереди. Но у меня есть планы, которые я хочу осуществить. У меня есть мечты, которые, я уверена, сбудутся. У меня есть цели, к которым я иду. У меня есть путь, по которому я, как птица, лечу ввысь… Я обрела свои крылья, и теперь буду стремиться только вверх!
Татьяна ШЕРШНЁВА/Фото предоставлено Светланой ВОЛЫНЕЦ