Уже на протяжении 5 лет индивидуальный предприниматель Ирина Филистович преображает вилейчанок и вместе с новыми причёсками дарит им уверенность в себе.

На днях мы говорили с Ириной о том, что нужно, чтобы начать своё дело, почему парикмахер должен быть ещё и психологом, как пандемия отразилась на её бизнесе и почему даже со сломанной ногой парикмахер выходила на работу.
– С детства меня тянуло к переменам: сначала, как многие девочки, преображала кукол, потом моими моделями стали мама и подруги. Всегда хотела стать парикмахером, но пошла навстречу маме: она, человек с высшим экономическим образованием, видела и меня в будущем работающей с бумагами в офисе. И на бухгалтера я отучилась. Училась – и параллельно посещала курсы парикмахеров в Молодечно: детская мечта победила…
Мамой моя собеседница стала рано, после первого декретного ушла во второй – и при устройстве на работу столкнулась с тем, что наниматели не спешат брать на работу маму с маленькими детьми. Отказываться от мечты она не стала – и, с уверенностью в том, что трудности существуют для того, чтобы их преодолевать, стала искать выход. За помощью в трудоустройстве Ирина Филистович обратилась в отдел занятости – как оказалось, по нужному адресу. Самозанятость стала в её ситуации нужным решением. Специалисты центра направили её на учёбу в Минск, в Институт повышения квалификации, где она писала бизнес-план. В нём учитывались все нюансы создания своего дела в районном центре: рентабельность, конкурентоспособность, возможность развиваться… После четырёх месяцев учёбы и с четвёртым, начальным, рабочим разрядом, а ещё с огромным желанием работать в той сфере, о которой мечтала, героиня этой публикации вернулась в Вилейку. На основании бизнес-плана она получила государственную субсидию на развитие собственного дела, которой хватило на приобретение специальных кресла и мойки, Ирину материально поддержали родные – и она начала действовать.
Не так просто, как казалось сразу, было найти помещение для аренды: пустующие площади во многих организациях были, а возможности их использовать в качестве парикмахерской арендодатели не видели. Подходящий вариант нашелся в растущем микрорайоне
«Северный» возле хозяйственного магазина.
Для парикмахерской «ЛиКа» 2015 год стал точкой отсчёта, а для её хозяйки – новой жизненной страничкой. В режиме «24/7» – таким тогда был её ритм работы. На рабочий день – 16 часов, на сон – часа 3-4.
В таком напряжённом ритме, признаётся Ирина, она тогда работала. Даже в дни рождения дочек, Лизы и Кати, имена которых дали название бизнесу, не всегда получалось прийти домой вовремя. Но и тогда, и сейчас семья с пониманием относится к её работе: в какой бы сфере ни работал предприниматель, у него всегда ненормированный рабочий день.
В микрорайоне «Северный» парикмахерская «ЛиКа» существовала год, а после её хозяйке пришлось искать другое помещение – цена аренды была слишком высокой. Место нашлось в гостинице, где парикмахерская «ЛиКа» располагается и сегодня.
С каждым годом в Вилейке открывается всё больше парикмахерских. Легко ли в таких условиях конкурировать?
– Я придерживаюсь того взгляда, что конкуренция должна быть здоровой. Если хочешь, чтобы клиенты к тебе шли, нужно быть уверенным в своих силах, видеть цель и идти к ней, постоянно развиваться и быть не как все, чем-то отличаться. Честно скажу: я стригу не по схемам. Причёска должна подчёркивать индивидуальность каждого человека – этому меня научила преподаватель из Молодечно Александра Выдрина, с которой до сих пор мы поддерживаем связь. Перед стрижкой обязательно мою волосы клиенту, чтобы понять все нюансы формы головы, думаю, как человек будет мою стрижку носить, спрашиваю, чем и как будет укладывать. Между парикмахером и клиентом всегда складываются особые отношения. Иногда приходится быть психологом, чтобы установить контакт. Я обожаю своих клиентов, заряжаюсь их энергией и делюсь своей. Когда несколько лет назад, играя в волейбол, сломала ногу – а перелом был достаточно серьёзным – поняла, что не смогу находиться так долго в четырёх стенах и жалеть себя. Поэтому вышла на работу – на костылях. И многие из моих клиентов отнеслись к этому с пониманием, даже подметали после стрижки за собой волосы (улыбается).
Перелом – не единственная трудность, встретившаяся ей на пути. Всю прелесть пандемии коронавируса она тоже ощутила сполна. Гостиница, в которой находится её парикмахерская, на четыре месяца была закрыта – и, соответственно, клиентов там она тоже не могла обслуживать. Рук не опустила – на время закрытия гостиницы работала в своём магазине косметики продавцом, там же стригла и дополнительно устроилась на работу в «Белагропромбанк» …уборщицей.
– Корона с меня не упала, хотя многие знакомые удивлялись, увидев меня со шваброй, и стыдно мне не было, но зато я поняла, что ни при каких обстоятельствах не нужно унывать. Непростое время уже позади – и жизнь продолжается, – говорит Ирина Филистович.
Работа парикмахерской возобновилась. Мысли о том, как не стоять на месте и развиваться, призналась Ирина, не отпускают её круглосуточно. Так, к парикмахерским услугам со временем добавились услуги косметолога, бровиста, массажиста. Как ухаживать за волосами? С этим вопросом клиенты к ней обращались часто, поэтому и появилась идея открыть в Вилейке магазин профессиональной косметики – в декабре исполнится год, как торговый объект с товарами для красоты волос существует в здании «Белагропромбанка». А ещё она давно мечтала о курсах по причёскам – и скоро поедет повышать квалификацию. Не ради сертификата – а ради знаний, чтобы применить их на практике. Чтобы преображать своих клиентов и дарить своим мастерством им позитив.
Татьяна ШЕРШНЁВА/Фото автора








