Именно такими словами встречали в конце октября люди, ожидавшие своей очереди в «Белагропромбанке», каждого нового посетителя подразделения банка, интересующегося, «Кто крайний?». Новый подход в обслуживании клиентов внедрён в ЦБУ №539 Вилейки.
– Электронная очередь – это удобно, – поделилась с нами читательница, клиентка банка, успевшая оценить новшество. – Очередь регулируется, люди в ней не спорят, «кто за кем» и по другим поводам. Всё происходит чётко и слаженно.
Алгоритм несложный. Придя в подразделение, на экране специального устройства посетитель банка выбирает нужную операцию, устройство выдаёт талон с номером, посетитель ожидает. Когда приходит очередь, номер талона высвечивается на электронном табло над окошком, к которому клиента вызывают по громкой связи. Кроме того, теперь сотрудникам банка проще отслеживать посещаемость центра банковских услуг и в связи с этим делать выводы.
Как рассказал начальник ЦБУ №539 в г. Вилейка Региональной дирекции по Минской области ОАО «Белагропромбанк» Сергей Абрамов, ранее электронная очередь была внедрена в соседних регионах, а с 17 октября текущего года ею пользуются жители Вилейки и района. Новый подход оценила и постоянный клиент банка Светлана Владимировна (на фото).
– Мы оказываем своим клиентам широкий спектр банковских услуг, поэтому и работаем над тем, чтобы ожидание в очереди им не было в тягость, – говорит Сергей Владимирович. – Электронная очередь снимает многие вопросы, а если время ожидания затянулось, скоротать его можно, используя бесплатный wi-fi.
Различные виды вкладов, кредиты на финансирование жилья и на потребительские нужды – этими услугами традиционно пользуются клиенты банка. Как рассказал Сергей Абрамов, нашёл своих клиентов и такой вид услуг как рефинансирование задолженности в других банках.
– Суть рефинансирования в том, – объяснил Сергей Владимирович, – что мы выкупаем кредиты у других банков под действующие проценты, чтобы снизить кредитную нагрузку на клиента. Также мы работаем с рядом торговых предприятий, которые предоставляют рассрочку на товар. Если клиент в срок исполняет обязательства по платежам, то никакой процентной ставки не возникает.
Социально значимые проекты – одно из приоритетных направлений в деятельности «Белагропромбанка». Так, пакет «Забота» специально разработан для людей почтенного возраста. Для этой же категории людей существует и одноименный вклад, который является выгодным предложением. Существует и линейка вкладов для детей – выгодный инструмент хранения и накопления денежных средств в зависимости от запроса и потребностей клиентов. «Прикосновение к жизни» – так называется банковская карточка, владельцы которой могут стать участниками доброго дела. Небольшой процент от каждой безналичной операции (к которой добавляется и такая же сумма от банка) направляется на счёт благотворительного фонда «Прикосновения». Эти средства фонд направляет на помощь больным деткам.
Комплексное обслуживание субъектов малого и среднего бизнеса – одна из приоритетных задач ОАО » Белагропромбанк». Это расчётно-кассовое обслуживание, в том числе дистанционное, реализация зарплатных проектов и оказание кредитной поддержки.
– Для удовлетворения потребностей клиентов всех категорий в банке разработана линейка кредитных продуктов для клиентов малого и среднего бизнеса, предусматривающая финансирование как текущей, так и инвестиционной деятельности, – рассказал Сергей Абрамов. – Особой популярностью у клиентов пользуются кредиты в рамках соглашения с ОАО «Банк развития Республики Беларусь» по финансированию субъектов малого и среднего предпринимательства на цели поддержки регионов и женского предпринимательства. Интересны нашим клиентам и такие продукты как овердрафтное кредитование, факторинг (в том числе международный) – право выкупа долга, аккредитивы и банковские гарантии. Для бизнеса важно владеть оперативной информацией. В связи с этим в банке осуществляется информирование клиента о проводимых операциях, принятых решениях, наступивших событиях путём направления текстовых сообщений на указанный номер мобильного телефона или адрес электронной почты по заявлению клиента. Таким образом можно получить информацию об окончании срока банковского вклада (депозита), о суммах начисленных процентов по кредитному договору, об отказе банка в исполнении платёжной инструкции, переданной с использованием системы дистанционного банковского обслуживания; о поступлении и списании денежных средств по банковскому счёту клиента; о приостановлении и об отмене приостановления операций по счёту, о наложении и снятии ареста на денежные средства клиента по постановлению (определению, решению) уполномоченного органа, – рассказал Сергей Абрамов.
Финансовая грамотность – на этом построена работа сотрудников банка с молодым поколением. Для школьников проводятся акции, организовываются экскурсии в банк, а также встречи и мероприятия. В этом году 432 юных жителя Вилейки и района получили в подарок книгу «Твае першыя фiнансы», всего в республике обладателями этого полезного издания стали 99 тысяч деток.
– Вот и недавно мы были с визитом в пятой городской школе, – рассказала Алла Прокаева, специалист банка. – Активные, любознательные, школьники просто забросали нас вопросами и оказались удивительно «подкованными» в финансовом плане, отвечая на наши вопросы. Мы демонстрировали 18-минутный ролик с участием нашего сказочного персонажа Агрика и его друзей Стефки и Алеся, посвящённый финансовой грамотности, рассказывали о своей деятельности.
Финансы – в повседневной жизни без компетентности в этом вопросе сложно. Такова действительность. Развитие технологий, новые формы работы с клиентами требуют сегодня грамотности и от школьника, и от пенсионера. Жизнь течёт и всё меняется. Но сотрудники банка всегда готовы прийти на помощь своим клиентам – консультации по телефонам банка и в отделении осуществляются бесплатно,а подход стараются найти к каждому.
Татьяна ШЕРШНЁВА. Фото автора