Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Молодые специалисты: оправдались ли их ожидания и какими были впечатления о первом рабочем месте

В этом году педагогический кадровый состав района пополнился 26 молодыми специалистами. Причем многие из них – вилейчане. Еще вчера они были веселыми студентами, а уже месяц назад переступили порог школы в качестве педагогов. Конечно, волнения не избежать. Какие у них свежие впечатления от знакомства с нелегким учительским делом? В преддверии праздника, Дня учителя, журналист «ШП» интересовалась у вчерашних выпускников педагогических вузов и колледжей, оправдались ли их ожидания и какими были впечатления о первом рабочем месте.

Роман Каркотко, учитель физики и информатики  ГУО «Чурленский УПК д/c – СШ»

_Q6WcSPt7DsБывший выпускник городской гимназии № 2 Роман Каркотко выбрал профессию педагога осознанно.

– У меня среди родственников много педагогов. И мама работала в школе учителем музыки, а сейчас в детском саду преподает. Поэтому я всегда считал эту профессию достойной, вот только сегодня нужно поднимать ее престиж, я считаю.

Роману в гимназии легко давались физика и математика.

– Это самые базовые и основные науки, на которых основывается весь мир. Я это уже тогда понимал. В первый свой рабочий день всё прошло намного лучше, чем я ожидал. На новом месте помогали осваиваться все учителя. В частности директор, Людмила Ивановна, и завучи по учебной работе Наталья Анатольевна и по воспитательной работе Марина Эдуардовна. И дети встретили с большим восторгом. А когда вёл физику в старших классах, то на уроках была такая тишина, что порой даже было немного не по себе. Настолько внимательно все слушали предмет.

– Ученики у меня разные, – продолжает молодой педагог. – Есть очень смышленые и любознательные, которые схватывают всё на лету и интересуются чем-то помимо учебной программы, а есть и те, кто просто учит предмет, чтобы иметь хороший балл в аттестате. Поэтому нисколько не жалею, что по распределению приехал домой, хоть и была возможность остаться работать в минской школе. Дома и стены родные помогают, как говорится.

Анна Косович, учитель английского языка ГУО «СШ № 1 г. Вилейки»

-07yTB7HtgIВ этом году коллектив городской СШ №1 пополнила молодая учительница английского языка Анна Косович. Целенаправленно профессию педагога девушка не выбирала. В школе у нее всегда были успехи в филологических науках, а в английском языке она видела большие перспективы как в мировом языке.

– Можно сказать, что я просто была влюблена в язык и восторгалась своим учителем английского языка Викторией Беляк, на которую так хотелось быть похожей. Она научила не только разбираться в таинственном мире грамматики, но и научила чувствовать язык. За это ей большое спасибо.

Когда девушка поступала в Гродненский университет имени Я. Купалы, то еще не была уверена окончательно в своем выборе. И только попав на практику в школу, осознала, что хочет учить, воспитывать и делиться знаниями.

– Профессия педагога очень сложная и даже иногда от недостатка времени думаешь: «а надо ли это всё мне?». Но как только входишь в детскую аудиторию, наполненную десятками горящих глаз, то всё трудности и проблемы отходят на второй план и хочется творить, творить и ещё раз творить. Ведь самое приятное, что может услышать педагог, это то, что его предмет самый интересный и самый любимый.

Девушка с трепетом вспоминает свой первый рабочий день.

– Страшно было, как воспримет меня коллектив, ведь это совсем новые для меня люди. Но как только я переступила порог школы, то все страхи рассеялись. Все учителя стремились помочь, помогали на практике разобраться во всех тонкостях учительской профессии. Отдельное спасибо хочется сказать директору Инне Крышковской, которая каждый день и каждую минуту подбадривала и убеждала, что всё у нас, молодых, получится.

Но своим боевым крещением Аня считает первое знакомство с родителями своих учеников.

– Помню, как за неделю до начала учебного года, когда проходила мимо аудитории № 13 с табличкой «классный руководитель – Косович Анна Андреевна», меня бросало в дрожь. Я боялась, что родители заведомо скептически ко мне отнесутся в силу моей неопытности и молодого возраста. Но родители учеников с пониманием отнеслись к моему волнению и даже, как мне показалось, были рады молодому преподавателю. Так мы оказались на одной волне – волне сотрудничества и взаимовыручки.

Сейчас в своей педагогической работе Анна Косович придерживается слов, которые ей однажды сказала бабушка: «Добротой и лаской всему научишь».

– Так и есть, дети как зеркало: улыбнись – и они улыбнутся в ответ, – подмечает Аня. – Всегда держат тебя в тонусе, всегда искренни в своих чувствах. И нам, учителям, важно научиться их понимать. А в преддверии Дня учителя хочется поблагодарить и поздравить с профессиональным праздником всех тех, кто когда-то учил меня. Ведь только ощутив на себе все сложности профессии педагога, понимаешь, что когда-то мало ценил и мало говорил «спасибо» своим учителям.

Яна Милькото, воспитатель ГУО «Ясли-сад № 9 г. Вилейки»

ziQ7qld03Eg2Воспитатель детского сада Яна Милькото родом из Вилейки. Девушка говорит, что выбрала эту профессию по зову сердца.

– В нашей семье, кроме меня, нет педагогов. Все всегда удивлялись, как быстро мне удается найти общий язык с маленькими детьми. Когда была сама маленькой, мне однажды сказали, что я буду учителем. Тогда только рассмеялась. Но уже после 9-го класса поступила в педагогический колледж. Многие меня отговаривали: мол, маленькая зарплата, тяжело работать с детьми. Однако никого не слушала и поэтому теперь занимаюсь любимым делом. Мне кажется, очень важно при выборе профессии слушать только свое сердце.

Работать Яна начала еще летом. Вместо того, чтобы отдохнуть на каникулах, девушка решила поработать и устроилась воспитателем в детский сад.

– Первый рабочий день был самый ответственный, – вспоминает Яна. – Мне нужно было познакомиться с местом работы, с руководством и работниками дошкольного учреждения, ну и самое главное – постараться найти подход к детям. Накануне сон даже нехороший приснился, но в итоге все прошло замечательно. Меня поддерживали мои коллеги и руководство детсада. Домой тогда ушла в замечательном настроении.

– Но помню и свой последний летний рабочий день. Собиралась на учебу и разговаривала с мамой по поводу этого. Моя воспитанница услышала разговор и начала меня расспрашивать, почему я работаю последний день. Девочка после целый день просила меня, чтобы я осталась работать в саду, звала и умоляла меня, чтобы я пошла с ней в школу и была ее учителем. А вечером, когда за детьми пришли родители, она подбежала ко мне со слезами и не отпускала. Ее мама была в шоке! А мы стояли вместе с этой девочкой и плакали. Мне было очень приятно, что ребенок так искренне привязался ко мне. Да и я к ним всем. Этот случай мне запомнится на всю жизнь.

Яна подмечает, что за то непродолжительное время, когда она в статусе молодого специалиста, уже успела поучаствовать в конкурсе, принять участие в конференции, педагогических советах.

– Дальше – больше. В конце концов, я только в самом начале своего профессионального пути.

Сергей Чавлытко, учитель истории  ГУО «Людвиновская СШ»

SAM_0011Вилейчанину Сергею Чавлытко всегда нравилась история как наука. Однако будучи уже учителем, он может не только заниматься научной деятельностью, но и передавать свои знания новому поколению.

– Первый рабочий день был очень волнительным. Школьная линейка, на которой я выступал уже не в роли учащегося, первый урок, знакомство с детьми. Но довольно быстро справился с волнением и принялся за работу. Помогли мне в этом администрация школы в лице заместителя директора по воспитательной работе Натальи Понарад и заместителя директора по учебной работе Ларисы Захаревич.

Сергей говорит, что пусть с момента начала его педагогической деятельности и прошло совсем немного времени, но за этот период успело произойти очень много событий, которые все и не запомнить.  Но больше всего молодому педагогу нравятся моменты, когда он спрашивает у своих учеников: «Кто сегодня хочет отвечать?»,– и видит при этом лес рук.

– На мой взгляд, образование в Беларуси находится на достаточно высоком уровне, однако, как и всегда, есть к чему стремиться, – говорит молодой учитель истории. – Учебные программы все время совершенствуются, становятся более удобными для усвоения учащимися. Профессионализм педагогов не вызывает сомнений. В системе образования довольно успешно реализуется компетентностный подход, суть которого в том, чтобы не только дать ребенку знания, но и научить его ими пользоваться, а также самостоятельно их добывать. Поэтому хочу пожелать своим коллегам, в первую очередь, терпения, трудолюбия и старательных учеников. А ребятам – целеустремлённости, усидчивости и успехов в учебе.

Екатерина КАРПИК.

Фото автора и героев материала

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 37 queries