Конец четверти – и в дневнике выставлены отметки. Сердце быстрее бьётся в предвкушении Рождества и Нового года, а там и долгожданная передышка от учёбы. Юные журналисты не сидят без дела – и озадачились новыми темами. На наш взгляд, всё актуально: планируем зимние каникулы, обсуждаем школьные обеды и выясняем, что заставляет подростков «парить». Кстати, в этот раз в команде авторов не только школьники, но и педагог.
Репортаж из школьной столовой
Ни для кого не секрет, как много времени мы проводим в школе. Каждый день – по 6-7 уроков, факультативы, кружки, спортивные секции, занятия по музыке, хореографии… Поэтому растущему организму необходимо полноценное и сбалансированное питание.
Почему же, несмотря на все старания поваров и диетологов, большинство оставляет школьные обеды нетронутыми? Решили разобраться в этом вопросе. Провели опрос и узнали, как относятся к питанию в столовой девятиклассники.
По их мнению, в школьной столовой слишком часто дают блюда из рыбы: рыбные котлеты, отварная рыба, рыбный суп, хотя большая часть детей ест рыбу с явным отсутствием аппетита или – не ест вообще. Больше всего девятиклассникам не нравятся свино-говяжьи котлеты и большое количество лука в блюдах.
Но, несмотря на это, большинство учащихся нашей школы идут в столовую с удовольствием. Любимые блюда школьников – куриные и печеночные котлеты, оладушки с джемом и всевозможные супы. 90% опрашиваемых отметили, что самое вкусное блюдо в столовой – это настоящие белорусские драники.
К сожалению, учащиеся, которые привыкли к домашней еде, приготовленной заботливыми мамиными руками, отказываются есть блюда, во внешнем виде которых их что-то не устраивает. Любая мелочь – и сразу портится аппетит. А многие просто не приучены к такому рациону. Они часто едят фаст-фуд, чипсы, сладости и не имеют представления о здоровом и сбалансированном питании. Каждый человек должен сам следить за своим питанием, родители должны прививать детям ответственность за качество питания с детства, а учреждения образования в свою очередь проводить соответствующие мероприятия, так как они оказывают положительное влияние на организацию питания детей.
Дежурство в столовой – часть школьной жизни каждого ученика. Помимо веселого времяпрепровождения, это еще и очень тяжелый труд. Надо быстро и правильно накрывать столы, следить, чтобы всем всего хватало. Дежурство в столовой – это и элемент профессиональной ориентации. Мы начали лучше понимать, какая это сложная работа, как трудно накормить большое количество людей и угодить всем, научились понимать и уважать наших поваров.
Полина Боровая, учащаяся 9 «А» класса гимназии №1 «Логос»