С 21 по 23 февраля на базе государственного учреждения «Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения» в рамках социального проекта «Обучающее пространство», реализуемого совместно с общественным объединением «Pashli» г. Дублин, Ирландия, и институтом «Portobello» (г. Дублин, Ирландия),состоялось обучение группы женщин и молодых девушек практическому применению методики Марии Монтессори на безвозмездной основе.
Преподаватели института «Portobello» в доступной форме рассказали двадцати женщинам и девушкам о влиянии на развитие детей дошкольного возраста данной методики, показали возможность внедрения принципов педагогики Монтессори в домашнем образовании, рассказали, как организовать монтессори-среду дома. Участники проекта в процессе занятий на практическом опыте пробовали применять монтессори-инструменты.
Надеемся, что встреча принесёт пользу участникам проекта, которые хотят быть в открытых и добрых отношениях с детьми, признают детскую гениальность, стараются создать наилучшие стартовые условия для своих детей; приобретенный опыт позволит мамам изменить взгляд на природу ребёнка, найти в себе мудрость не вмешиваться в его работу, совершенствовать себя, не учить, а быть образцом.
По окончании трехдневной плодотворной работы все участники получили «Диплом преподавания по методу Монтессори» института «Portobello».
Своими впечатлениями делится участница проекта, мама троих замечательных деток, Кристина Болдова:
– Мне была предоставлена замечательная возможность на практическом уровне ознакомиться с методом развития детей по системе Марии Монтессори. Оказывается, весь процесс обучения происходит в оборудованной комнате, где дети сами могут брать любой материал, с которым бы они хотели заниматься. При этом необходимо обязательно соблюдать правила чистоты и порядка, уважать окружающих. Уникальным здесь является подход к каждому ребёнку как к личности. И успехи ребенка не сравниваются с успехами других детей.
Мы не только слушали, но и практиковались. Пробовали себя в роли учителя и ученика. И, действительно, порой чувствовали себя детьми. Легкое, на первый взгляд, задание требовало концентрации внимания, сосредоточения, соблюдения определенного порядка действий.
Мне понравилось, что много внимания уделяется сенсорному развитию. Постоянно ребенок анализирует информацию с помощью кончиков пальцев, тем самым улучшается моторика и его развитие.
Конечно, многое мы можем сделать для ребенка в домашних условиях, но было бы классно водить ребенка на такие занятия в оборудованную группу как дополнение к основному развитию. Я уже стала применять некоторые приемы методики дома со своими детьми. Им очень нравится.
От имени всей группы хочется выразить огромную благодарность организаторам курсов. Это время мы провели с пользой для себя, получили «мешок» новых важных знаний, впечатлений, которые будем применять в обучении своих детей. Большое вам спасибо!
А вот такие впечатления у Ольги Клишевич, мамы ребенка с ограниченными возможностями:
– Занятия прошли на одном дыхании. Общались через переводчика, не ощущалось никакого языкового барьера. Преподаватели замечательные, они смогли так просто и доступно донести до нас всю значимость и эффективность применения данной методики в воспитании детей!
После обучения у меня появилась надежда на то, что, применяя хотя бы элементы данной методики в обучении своего ребенка, я смогу достичь определенных результатов. Я поняла, что для развития моего ребенка очень важным является сенсорное развитие, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания любого ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Жанна ПЕТУХ, заведующий отделением первичного приема, анализа, информации и прогнозирования ГУ «ВТЦСОН»