Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Купил не то, что хотел. Кто поможет?

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 ежегодно 15 марта в нашей республике отмечается
День потребителя.

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». И это неслучайно. Быстро развивающиеся цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг.

Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок. Значит, всем нам, потребителям, необходимо повышать цифровую грамотность, овладевать навыками защиты от интернет-угроз, финансового мошенничества.

Сегодня, накануне Дня потребителя, на вопрос, куда обращаться, если товар или услуга некачественные, читателям газеты рассказывает компетентный человек – специалист отдела экономики Вилейского райисполкома Наталия Драгун:

– Обращения по поводу ненадлежащего качества товаров и услуг в наш отдел бывают. И устные, и в письменной форме. Большая половина обратившихся – пенсионеры. Вспомните, как в прошлые годы в городе проводили свои презентации разные фирмы-однодневки… Именно «благодаря» им многие пенсионеры приобретали товар, за который, случалось, нужно было ежемесячно отдать полпенсии, а то и всю пенсию. Приходили люди с подобными проблемами, и мы им помогали. Порой было непросто из-за того, что потерпевшие обращались поздно, а нужно это сделать не позднее 14 дней со дня покупки.

Довольно часто теперь люди покупают товары в интернет-магазинах. И делают это не всегда все обдумав и взвесив: не интересуются предварительно отзывами о фирме, не проверяют товар, подписывают договор, даже не читая его. Иной раз даже сами отказываются от составления бумаг, мол, нет в этом необходимости, да и времени не хочется терять. И получают кота в мешке…

Когда и как человек может вернуть некачественный товар? Есть соответствующее постановление Совета Министров Республики Беларусь № 778, в котором четко прописано следующее: если технически сложный товар не качественный, покупатель имеет право в течение 30 дней не только требовать замены, но и вернуть его обратно и получить деньги. Для этого необходимо написать претензию, обращение или же потребовать книгу замечаний и предложений, в которой изложить свое требование продавцу.

Существует статья 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в котором четко прописаны действия потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Непросто в одной публикации рассказать обо всем и ответить на все вопросы. Потому все те, у кого есть вопросы или возникают проблемы, касающиеся качества товаров и услуг, могут обратиться по телефону 5-57-48 к нам за консультацией. Выслушаем, разберемся, объясним, поможем. Ведь защитить права потребителей – наша задача.

Подготовила Ирина БУДЬКО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 144 queries