Когда в вилейских магазинах мне стали говорить, что продажи упали, и денег у народа нет, и торговать уже невыгодно, я переспрашиваю: «Вы серьёзно? Да ладно!». Торговцы ищут сочувствия, а не получив поддержки, замолкают. И даже обижаются. Вот, не понимаешь ты нас! Конечно, не понимаю.
Тут гроза погуляла в Вилейке, и молния передала нашему дому яркий привет, “убив” телевизор и телефон. Если с телевизором вопрос решили быстро – благо, дисконтная карта интернет-магазина с бонусами позволила быстро (за один день и по низкой цене) привезти приёмник из Минска, то с телефоном так не получилось. Ладно, решили купить в Вилейке.
Где приобрести телефон с определителем номера по сходной цене – этот вопрос ставил в тупик собеседников. «Ну-у… Съездите в Дом быта, загляните на рынок, а, может, просто в магазинах (каких конкретно?) посмотрите» – ответы были примерно такими.
Найдём! Но вот уж не думал, что главной проблемой станет общение на этапе «покупатель-продавец». В государственных магазинах нас вообще игнорировали как источник денег. Мы заходим, слышим отрывки разговоров про огурцы, поступление сына в ВУЗ, деноминацию, но никто, абсолютно никто не проявляет никакого интереса. А когда спрашиваешь, то получаешь пространный ответ – «Телефон? Какой телефон?». В итоге, ни в одном магазине госторговли, нам ничем абсолютно не помогли.
– Ну чего ты хочешь? Чего ты добиваешься? У них зарплата два миллиона! Они за эти деньги должны перед тобой на цыпочках бегать? – говорили мне друзья.
Может, и не должны. И по-человечески я их, продавцов, понимаю. Но тогда абсолютно не понимаю позиции владельцев магазинов. Вам что, деньги не нужны? То есть, кризиса нет? Всё хорошо? Ну, если так, идём к частнику.
Честно думал, что предприниматели будут более сговорчивы. Но в трёх точках продавцы, услышав вопрос, лениво взирали из-за прилавков и в лучшем случае отвечали отрицательно. В худшем, просто качали головой. Ещё в одном магазине женщина предложила купить телефон, но с ценой (или с деноминацией?) у неё возникли разногласия, и аппарат вдруг стал стоить в четыре раза больше, чем должен. Ещё в одной точке продавца просто не было на месте. Нашёлся в соседнем магазине – болтал с коллегой. Увидел выходящих и недоуменных покупателей, махнул рукой – «Не спросили? Значит, и не покупатели».
Повторюсь, мне такую торговлю жалко лишь из человеческих позиций. Ведь когда магазин придётся закрывать, будут обвинены все – покупатели, государство, Обама, инопланетяне, но никак не те подходы, которые применяются. Готов поспорить, что значение слова «маркетинг» половина из продавцов даже не знает. Поэтому, с точки зрения рынка – никакой жалости! Лучшее, что произойдёт – это барахтанье на уровне выживаемости. Худшее – разорение. И ведь это станет справедливой платой (или расплатой?) за обучение по курсу «продажи». Ведь торговец это не тот, кто открыл точку и ждёт покупателей, а тот, кто умудрится двинуть партию тёплых одеял в солнечную Африку!
Что делать? Наверное, забыть о том, что продавец твой гость, а ты – хозяин торговой точки и можешь диктовать условия. Хочу – встану, хочу – крикну что-то из подсобки. А, может, и вовсе повешу листок «Приём товара» или «Ушла на базу». Уходя – уходи. Тебе принесли деньги, в которых ты нуждаешься, и главная задача их взять. Нет желания – нет денег.
Телефон мы всё-таки купили. У частника. Когда кризис прижал, ему пришлось распустить персонал из 18-ти человек и самому с женой стать за прилавок. Забыть на время про отдых в Турции и новую машину. Ничего, корона не слетела. Зато продажи идут.
Анатолий ЗАНКОВИЧ
Как нас обслуживают в Вилейке, или Чем закончилась покупка телефона
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ


