В Беларуси разработан проект указа, который предусматривает перевод камер фотофиксации в непрерывный режим работы для выявления автомобилей без техосмотра. Сейчас камеры срабатывают на превышение скорости, но их можно настроить так, что они смогут снимать все в непрерывном режиме – для этого потребуются «минимальные настройки». Это поможет контролировать уплату автовладельцами страховых взносов, а также обнаруживать машины, которые не прошли вовремя государственный техосмотр. Об этом сообщили в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1».
«Письма счастья» об уплате штрафа за непройденный техосмотр будут отправлять по почте. Их будут получать владельцы автомобиля, размер штрафа будет фиксированным – 2 базовые величины (49 белорусских рублей). При этом не будет составляться протокол об административном правонарушении.
– Никто с завтрашнего дня на камеру не станет ловить нарушителей за непройденный техосмотр. Когда будет принят указ – вопрос пока открытый. Но, так или иначе, новшества направлены на совершенствование системы. Чтобы и поддельными сертификатами люди не баловались, и техосмотр вовремя проходили. Ведь в первую очередь эта процедура – гарант нашей безопасности, – отметили в программе «Главный эфир».
Разумеется, эта новость не могла не взбудоражить автовладельцев. Не секрет, что сегодня многие нарушают, ездят без техосмотра. А всё по причине нежелания платить «транспортный налог», привязанный к техосмотру.
– Что-то мне подсказывает, что если б это всё было так легко и просто организовать технически, то давно бы уже сделали, – согласился на комментарий Дмитрий, водитель с 22-летним стажем. – Вот представьте, сейчас радар срабатывает – делается фото. А тут, получается, надо сперва сфокусироваться, распознать номер, сфотографировать… Это, как мне кажется, другая пара голош, камеры на это не настроены. Ну или «фоткать» всех подряд, потом обрабатывать и кому надо отсылать. Наверное, это наиболее приемлемый вариант, но очень объёмная работа. Даже не знаю, как оно будет на практике.
– Допустим, со скоростью и радарами всё понятно. Проехал под одной камерой – получил одно «письмо счастья» за превышение. А как будет с техосмотром? Проехал под тремя камерами за день, получишь три штрафа? – присоединяется к нашему разговору ещё один водитель Анатолий. – И вообще, мне кажется, считывать все номера в автомобильном потоке и сверять их с базой данных в реальном времени технически очень сложно. И если и возможно, то стоить это оборудование и обслуживание будет немалых денег.
– Я по этому поводу вообще не волнуюсь, – говорит девушка за рулём Анастасия. – Техосмотр прохожу регулярно, «транспортный налог» тоже плачу. Да, накладно, достать и выложить за раз кругленькую сумму. Но зато езжу спокойно.
Из десяти опрошенных только двое респондентов заверили, что новость эта их абсолютно не взволновала, с документами всё в порядке, с соблюдением ПДД – тоже, бояться нечего – ни радара, ни инспектора ДПС. А что же другие? Так и будут надеяться на авось? Или всё-таки заплатят за своё спокойствие?
Марина ПУЦЕЙКО
Фото к теме на главной носит иллюстрированный характер – 1prof.by
Налог плачу ежегодно.
но ,к сожалению,приходиться ездить по разбитым дорогам ,жалко автомобиль.
Заплатят за что? За спокойствие? Вы это серьёзно? В 90-е годы платили криминалу «за спокойствие». О чём вы? Люди, опомнитесь!
Я меня грузовичок, которым я пользуюсь 3…4 раза в год максимум. Знаете, сколько нужно этого «налога за спокойствие» за него заплатить? Я мне , всего лишь, навоза и дров привезти нужно. Может, досок с пилорамы. Всё! Есть вторая легковушка. Ей пользуюсь, когда первую на ремонт ставлю. На две-три недели. И за неё заплатить надо? Справедливо было бы — больше ездишь — больше покупаешь топлива — больше платишь акцыза за топливо. Добавьте акцыз в стоимость топлива — будет справедливо. Людей не спрашивают, как лучше, когда государству денег на причуды власти не хватает.
Народ возмущён. ГАИ-шники — тоже люди и всё понимают. Теперь …………камеры. Камеры программируют программисты — тоже люди.