На этот вопрос невозможно ответить однозначно. В настоящее время преступники прибегают к любым способам «выудить» деньги со счетов граждан. Одним из самых распространенных видов мошенничества среди пожилых и не только граждан – по телефону.
Поступает звонок с обращениями: «Мама/папа/бабушка/дедушка, я попал в беду! Нужны деньги на лечение или компенсацию пострадавшему»; «Это служба безопасности банка, по вашей карте обнаружена подозрительная активность, давайте отменим операцию. Продиктуйте номер карты, срок действия и пин-код»; «Мы из милиции: ваш внук кого-то сбил, нужно возместить ущерб пострадавшему». И многие другие ситуации.
Цель мошенника – завладеть данными карт для перевода денег: номер, срок действия и CVV – трехзначный код на обратной стороне карты. Пенсионеры диктуют всю информацию. В данном случае лучше стереть с обратной стороны карты пенсионера трехзначный код. Картой можно будет платить в магазинах, снимать с нее деньги и пополнять счет. Но без кода пожилой человек не переведет аферистам деньги, ничего не купит в сомнительном телемагазине и не сделает ставку в онлайн-лотерее. Некоторые мошенники звонят и убеждают принести деньги наличными. Лучше отказаться от наличных в повседневной жизни, а снятие с карты ограничить небольшой суммой, которая позволит пару раз сходить в магазин за продуктами. Допускается возможность ставить ограничения на снятие больших сумм, это можно сделать в мобильном приложении или в отделении банка, если прийти туда с родственником. Когда пенсионер не сможет снять большую сумму, он запаникует и позвонит родственникам. Будьте бдительными!
Вадим ЯЗИНСКИЙ, старший участковый инспектор милиции