– Мама, посмотри, какая у меня красивая звездочка! – радостно сказала голубоглазая девчонка, демонстрируя свой новый блестящий значок на школьной форме. На самом деле, этого момента ребята из вторых классов ГУО «Начальная школа №6 г. Вилейки» ждали с большим нетерпением. 6 апреля их принимали в группу октябрят Белорусской Республиканской пионерской организации.
Но, прежде чем получить гордое звание «октябренок», второклассникам необходимо было пройти много разных испытаний, чтобы доказать, что и в будущем они смогут без проблем справиться с различными делами и поручениями.
– Сегодня мы совершим путешествие в одну чудесную страну на волшебном поезде. По дороге мы будем собирать сокровища этой страны, но что это за страна и какие у нее сокровища, вы узнаете в конце нашего путешествия, – такими словами педагог-организатор Маргарита Волынец отправила детишек по станциям. Всего их было семь: «Ответственная», «Интеллектуальная», «Республиканская», «Трудовая», «Библиотечная», «Игровая» и «Я – октябренок». Проводниками у второклашек стали учащиеся четвертых классов София Летко и Вероника Веремей.
На каждой остановке ребят встречали педагоги школы, которые им давали различные задания, а сопровождали ребят их любящие родители, которые хотели разделить со своими детками такой торжественный момент. Будущим октябрятам было предложено поучаствовать в конкурсе «Умники и умницы», отвечая на вопросы Валентины Мисюль по математике, русскому языку, литературе, природе, музыке и изобразительному искусству. Здесь ребята проявили себя эрудированными и любознательными.
На «Трудовой» станции ученики выполняли сердечко в технике оригами под руководством Ольги Щербаковой, а потом подарили их своим мамам. Оказалось, что не так и легко справляться с бумагой и ножницами! На станции «Библиотечная» ребята с Ольгой Рысевец вспомнили, для чего нужна библиотека, как обращаться с книгами, каких авторов они знают, а также перечислили прочитанные ими белорусские народные сказки.
На станции «Республиканская» Татьяна Шинкевич задала вопросы про нашу страну: ее название, столица, имя президента, государственные и национальные символы страны, в каком городе мы живем и почему он так называется. Самым непоседливым и подвижным, любящим веселые игры было предложено поиграть в игру-танец, во время которой ребята повторяли движения за хореографом Екатериной Сапожниковой.
На конечной остановке «Я – октябренок» второклашки показали, какими талантами они обладают. Они пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. И только после этого все сокровища, добытые во время своего путешествия (радость, дружба, труд, любовь к Родине, оптимизм и песня), помогли стать ребятам октябрятами. Дав торжественное обещание, учащиеся вторых классов от своих старших товарищей-пионеров получили Октябрятские значки.
Девчонки и мальчишки пообещали, вступив в дружную семью октябрят, принимать участие в различных интересных делах, которые помогут им стать более воспитанными, умными, любознательными, дружными и веселыми, а родители, которые, к слову, всегда принимают активное участие в школьных делах и мероприятиях, обязательно им в этом помогут.
Мария БУДАНОВА/Фото автора












