Недавно меня спросили, знаю ли я что-нибудь о препарате, снижающем давление, который рекламирует Лео Бокерия? О препарате, пока, к своему счастью, я ничего не знаю, но сочетание фамилии известного кардиолога и неизвестного препарата меня насторожило и, любопытства ради, я «загуглила» название чудо-средства в интернете. Как и предполагалось, это очередной, отнюдь не оригинальный способ выкачивания денег из доверчивых граждан. И что самое неприятное и циничное, из людей, имеющих проблемы со здоровьем. Чаще других на удочку ушлых дельцов попадают наши родители – пенсионеры, с увлечением осваивающие азы пользования интернетом.
Не знаю, учат ли на курсах компьютерной грамотности как не попасться в интернете в ловушки недобросовестных продавцов, но необходимость в этом уже назрела. А если чьи-то родители или дети самостоятельно учатся искать информацию в интернете, надо им объяснить, от каких сайтов исходит повышенная опасность. Иначе неосведомленность может ударить не только по кошельку, но и отразиться на здоровье в виде полученного стресса от негативного опыта покупки.
Почему она меня выбирает?
Действительно, реклама в интернете ищет своего потребителя. Наверное, вы уже замечали, стоит поинтересоваться у поисковика каким-нибудь товаром, как умная машина в течение довольно длительного времени будет вам показывать рекламные баннеры именно этого товара. Происходит это потому, что «по ту сторону компьютерного экрана» производители и продавцы настраивают определенным образом рекламу, оплачивая её. Это называется контекстная реклама. В самых общих чертах смысл следующий. Поисковая система, в которой вы работаете Яндекс, Гугл или другая, отслеживает ваши запросы. Интересуетесь сердечно-сосудистыми заболеваниям, значитпоисковик покажет на вамсайты этой тематики и на них непременно будет реклама соответствующих препаратов. Умный гугл запомнит ваш интерес и еще некоторое время будет предлагать рекламу «сердечных» лекарств. При том, что вы специально об этом его спрашивать не будете.
1 упаковка по 1 рублю
Рекламные страницы чудо-препаратов и сайтов их продающих, написаны «как под копирку». Есть ряд особенностей, увидев которые нужно насторожиться и семь раз отмерить – а стоит ли вам звонить по указанному номеру и делать заказ. Обратите внимание на:
Обилие слов-призывов – купите, успейте заказать, спешите, не медлите. Часто на таких сайтах устанавливается календарь обратного отсчета – до конца акции осталось 2 дня 23 часа 45 минут и меняющиеся секунды.
Обилие в одном рекламном тексте лозунгов типа «спаси себя от смерти от инфаркта или инсульта», «давление в норме с первого применения и навсегда». Есть и стилистические перлы, которые невозможно читать без смеха – «Это первый препарат, который естественно, а не искусственно снижает артериальное давление и полностью избавляет от АД!» Ну вы же понимаете, когда мы полностью избавлены от АД?!
Якобы рекомендации известных врачей, которые подтверждают эффективность приёма препарата. Вот, например, Бокерия о мегаэффективном кардиопрепарате. Якобы Лео Антонович пришел на передачу «На самом деле», его подключили к детектору лжи и он «как на духу» поведал о чудодейственном средстве от гипертонии. Известный ведущий программы «Казан Мангал» Сталик Ханкишиев в блоге рассказал о своем расследовании – такой передачи на первом российском канале не было, это подтверждают видеоархивы. Гуляющая по интернету запись – обман. Интересно, что эту утку использовали и другие последователи Остапа Бендера, правда, в их интерпретации известный кардиохирург называет совершенно иной препарат. Хотя, возможно, речь идет об одной и той же конторе, которая занимается выпуском подобных чудодейственных препаратов, но зарегистрированной под разными названиями. Так что, если увидите Малышеву и её коллег по программе, рекламирующих средство от гипертонии или грибка, задумайтесь, не используют ли их имена в корыстных целях ушлые дельцы.
Такими препаратами, в интернет-раскрутку которых вложено немало денег, торгуют многочисленные интернет-магазины товаров для красоты и здоровья. Что они только не продают? Спреи и жевательные резинки для похудения, капли от алкоголизма и для потенции, средства от облысения и лишнего оволосения, средства от курения, паразитов и варикоза, много других таких же «полезных» вещей. Если есть время, можете ознакомиться, уверена, получите заряд бодрости, ведь смех – витамин жизни. А посмеяться есть над чем: капли от алкоголизма помогают «мужчинам и женщинам от 18 до 60 лет» (пенсионерам не поможет – прим.автора.) «После одной-двух недель применения многие пробуют искать и устранять причину алкозависимости, которую препарат помогает устранить без тяжелых вмешательств в организм, без кодировок и без химии» (вы что-нибудь поняли, я – нет).
Если вы все же оставите на сайте свой телефон, вам обязательно перезвонят. Настырный продавец голосом милой девушки расскажет вам, что акционное предложение «1 упаковка по 1 рублю» действенно только в отношении последней упаковки. Шестой. А пять вы должны купить за полную стоимость, в общем на курс готовьте рублей 150. А меньше нельзя – эффект проявится не раньше, чем через месяц использования. Как правило, после применения таких чудо-препаратов уже не смешно – грустно, заплатил приличные деньги и обманулся в своих ожиданиях. Заявленного эффекта-то нет.
Я сам обманываться рад?
Резонный вопрос: почему же на эти мошеннические в общем-то схемы не обращают внимания уполномоченные на то органы. Ответ прост – производители и продавцы таких «мегаэффективных» препаратов остаются в рамках правового поля. Они продают БАДы. Нигде на сайте нет упоминания о том, что это средства лекарственные. Обычно применяется эвфемизм «препарат». Это в сознании обывателя между «препаратом» и «лекарством» стоит знак тождества. А вот производители подобной продукции не претендуют на термин «лекарство», иначе им пришлось бы доказывать в специализированных центрах по сертификации лекарств минздраваэффективность воздействия на организм и получать сертификат соответствия качества. Что очень непросто. Описанные препараты регистрируются как БАДы. А основное качество БАД, согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», на основании которого биодобавка регистрируется, не навредить, быть безопасным для употребления. БАДы, о которых идет речь, этому соответствуют – информации, что кто-то отравился, например, каплями от алкоголизма, нет.
Так что же, «укрепляйте организм, принимайте меры, капли датского короля пейте, кавалеры»? Сами-то капсулы или капли вреда не принесут, возможно, даже, что кто-то, усилив эффектом плацебо действие травок и витаминов на организм, и получит определенный результат. Но вот разочарование от потраченных денег на витамины, которые в аптеке можно купить в разы дешевле, это как раз может стать причиной стресса, а он гипертоникам совсем не нужен. Впрочем, как и всем другим.
Вам совет
Напоследок пару советов. Не поленитесь «вбить» в поисковик название заинтересовавшего вас препарата и слова «обман», «лохотрон», «развод». Иногда гугл выдает интереснейшую информацию для размышления, которая может радикально изменить ваши планы на покупку.
Проверяйте сайты интернет-магазинов. К примеру, мне на глаза попался магазин «Goodbuy», торгующий широчайшим ассортиментом «супер- мегаэффективных» препаратов. Кстати, его название созвучно «goodbye» – с английского «прощай». Ирония судьбы или цинизм владельцев? В самом деле, судя по отзывам, первая покупка в этом магазине становится последней. Не мудрено. В графе информация для потребителей читаем: «Индивидуальный предприниматель Александр Шнуров Алексеевич. Регистрационный номер ЕГР: 191175758. Регистрационный орган: Минским горисполкомом. Дата регистрации компании: 09.11.2016». Это цитата. Стоит ли удивляться, что ИП с таким номером в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нет. Узнать это проще простого, стоит только зайти на портал ЕГР и ввести номер, указанный на сайте. И заодно подумать, стоит ли вообще связываться с таким продавцом.
В интернете полно ушлых дельцов, делающих деньги на доверчивости людей, но из сети же можно выудить информацию, которая позволит вывести их на чистую воду. Выбор, как всегда, за нами.
Ирина ТРУБАЧ