Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Как доверчивых пенсионеров и не только «разводят» на деньги

Недавно меня спросили, знаю ли я что-нибудь о препарате, снижающем давление, который рекламирует Лео Бокерия? О препарате, пока, к своему счастью, я ничего не знаю, но сочетание фамилии известного кардиолога и неизвестного препарата меня насторожило и, любопытства ради, я «загуглила» название чудо-средства в интернете. Как и предполагалось, это очередной, отнюдь не оригинальный способ выкачивания денег из доверчивых граждан. И что самое неприятное и циничное, из людей, имеющих проблемы со здоровьем. Чаще других на удочку ушлых дельцов попадают наши родители  – пенсионеры, с увлечением осваивающие азы пользования интернетом.

Не знаю, учат ли на курсах компьютерной грамотности как не попасться в интернете в ловушки недобросовестных продавцов, но необходимость в этом уже назрела. А если чьи-то родители или дети самостоятельно учатся искать информацию в интернете, надо им объяснить, от каких сайтов исходит повышенная опасность. Иначе неосведомленность может ударить не только по кошельку, но и отразиться на здоровье в виде полученного стресса от негативного опыта покупки.

Почему она меня выбирает?

Действительно, реклама в интернете ищет своего потребителя. Наверное, вы уже замечали, стоит поинтересоваться у поисковика каким-нибудь товаром, как умная машина в течение довольно длительного времени будет вам показывать рекламные баннеры именно этого товара. Происходит это потому, что «по ту сторону компьютерного экрана» производители и продавцы настраивают определенным образом рекламу, оплачивая её. Это называется контекстная реклама. В самых общих чертах смысл следующий. Поисковая система, в которой вы работаете Яндекс, Гугл или другая, отслеживает ваши запросы. Интересуетесь сердечно-сосудистыми заболеваниям, значитпоисковик покажет на вамсайты этой тематики и на них непременно будет реклама соответствующих препаратов. Умный гугл запомнит ваш интерес и еще некоторое время будет предлагать рекламу «сердечных» лекарств. При том, что вы специально об этом его спрашивать не будете.

1 упаковка по 1 рублю

Рекламные страницы чудо-препаратов и сайтов их продающих, написаны «как под копирку». Есть ряд особенностей, увидев которые нужно насторожиться и семь раз отмерить  – а стоит ли вам звонить по указанному номеру и делать заказ. Обратите внимание на:

Обилие слов-призывов – купите, успейте заказать, спешите, не медлите. Часто на таких сайтах устанавливается календарь обратного отсчета  – до конца акции осталось 2 дня 23 часа 45 минут и меняющиеся секунды.

Обилие в одном рекламном тексте лозунгов типа «спаси себя от смерти от инфаркта или инсульта», «давление в норме с первого применения и навсегда». Есть и стилистические перлы, которые невозможно читать без смеха – «Это первый препарат, который естественно, а не искусственно снижает артериальное давление и полностью избавляет от АД!» Ну вы же понимаете, когда мы полностью избавлены от АД?!

Якобы рекомендации известных врачей, которые подтверждают эффективность приёма препарата. Вот, например, Бокерия о мегаэффективном кардиопрепарате. Якобы Лео Антонович пришел на передачу «На самом деле», его подключили к детектору лжи и он «как на духу» поведал о чудодейственном средстве от гипертонии. Известный ведущий программы «Казан Мангал» Сталик Ханкишиев в блоге рассказал о своем расследовании – такой передачи на первом российском канале не было, это подтверждают видеоархивы. Гуляющая по интернету запись  – обман. Интересно, что эту утку использовали и другие последователи Остапа Бендера, правда, в их интерпретации известный кардиохирург называет совершенно иной препарат. Хотя, возможно, речь идет об одной и той же конторе, которая занимается выпуском подобных чудодейственных препаратов, но зарегистрированной под разными названиями. Так что, если увидите Малышеву и её коллег по программе, рекламирующих средство от гипертонии или грибка, задумайтесь, не используют ли их имена в корыстных целях ушлые дельцы.

Такими препаратами, в интернет-раскрутку которых вложено немало денег, торгуют многочисленные интернет-магазины товаров для красоты и здоровья. Что они только не продают? Спреи и жевательные резинки для похудения, капли от алкоголизма и для потенции, средства от облысения и лишнего оволосения, средства от курения, паразитов и варикоза, много других таких же «полезных» вещей. Если есть время, можете ознакомиться, уверена, получите заряд бодрости, ведь смех  – витамин жизни. А посмеяться есть над чем: капли от алкоголизма помогают «мужчинам и женщинам от 18 до 60 лет» (пенсионерам не поможет  – прим.автора.) «После одной-двух недель применения многие пробуют искать и устранять причину алкозависимости, которую препарат помогает устранить без тяжелых вмешательств в организм, без кодировок и без химии» (вы что-нибудь поняли, я  – нет).

Если вы все же оставите на сайте свой телефон, вам обязательно перезвонят. Настырный продавец голосом милой девушки расскажет вам, что акционное предложение «1 упаковка по 1 рублю» действенно только в отношении последней упаковки. Шестой. А пять вы должны купить за полную стоимость, в общем на курс готовьте рублей 150. А меньше нельзя  – эффект проявится не раньше, чем через месяц использования. Как правило, после применения таких чудо-препаратов уже не смешно  – грустно, заплатил приличные деньги и обманулся в своих ожиданиях. Заявленного эффекта-то нет.

Я сам обманываться рад?

Резонный вопрос: почему же на эти мошеннические в общем-то схемы не обращают внимания уполномоченные на то органы. Ответ прост  – производители и продавцы таких «мегаэффективных» препаратов остаются в рамках правового поля. Они продают БАДы. Нигде на сайте нет упоминания о том, что это средства лекарственные. Обычно применяется эвфемизм «препарат». Это в сознании обывателя между «препаратом» и «лекарством» стоит знак тождества. А вот производители подобной продукции не претендуют на термин «лекарство», иначе им пришлось бы доказывать в специализированных центрах по сертификации лекарств минздраваэффективность воздействия на организм и получать сертификат соответствия качества. Что очень непросто. Описанные препараты регистрируются как БАДы. А основное качество БАД, согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», на основании которого биодобавка регистрируется, не навредить, быть безопасным для употребления. БАДы, о которых идет речь, этому соответствуют  – информации, что кто-то отравился, например, каплями от алкоголизма, нет.

Так что же, «укрепляйте организм, принимайте меры, капли датского короля пейте, кавалеры»? Сами-то капсулы или капли вреда не принесут, возможно, даже, что кто-то, усилив эффектом плацебо действие травок и витаминов на организм, и получит определенный результат. Но вот разочарование от потраченных денег на витамины, которые в аптеке можно купить в разы дешевле, это как раз может стать причиной стресса, а он гипертоникам совсем не нужен. Впрочем, как и всем другим.

Вам совет

Напоследок пару советов. Не поленитесь «вбить» в поисковик название заинтересовавшего вас препарата и слова «обман», «лохотрон», «развод». Иногда гугл выдает интереснейшую информацию для размышления, которая может радикально изменить ваши планы на покупку.

Проверяйте сайты интернет-магазинов. К примеру, мне на глаза попался магазин «Goodbuy», торгующий широчайшим ассортиментом «супер- мегаэффективных» препаратов. Кстати, его название созвучно «goodbye»  – с английского «прощай». Ирония судьбы или цинизм владельцев? В самом деле, судя по отзывам, первая покупка в этом магазине становится последней. Не мудрено. В графе информация для потребителей читаем: «Индивидуальный предприниматель Александр Шнуров Алексеевич. Регистрационный номер ЕГР: 191175758. Регистрационный орган: Минским горисполкомом. Дата регистрации компании: 09.11.2016». Это цитата. Стоит ли удивляться, что ИП с таким номером в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нет. Узнать это проще простого, стоит только зайти на портал ЕГР и ввести номер, указанный на сайте. И заодно подумать, стоит ли вообще связываться с таким продавцом.

В интернете полно ушлых дельцов, делающих деньги на доверчивости людей, но из сети же можно выудить информацию, которая позволит вывести их на чистую воду. Выбор, как всегда, за нами.

Ирина ТРУБАЧ

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 128 queries