Дожинки. Сегодня каждый газетный материал хотелось бы начинать именно с этого слова. Поскольку на нём, кажется, завязана в эти дни вся многогранная и очень разнообразная жизнь вилейского края. В первую очередь, конечно, самого райцентра. Вот уже пару дней всяческое движение по улице Водопьянова контролируют дорожники из ДСУ-13. Они, по словам начальника участка дорожного управления Андрея Малькевича, занимаются здесь установкой бортового камня. Ну, это на языке профессионалов. Чтобы нам с вами было понятней, сооружением бордюров у пешеходных дорожек, то есть – тротуаров.
По Водопьянова их мостят плиткой, а на отрезке от улицы Советской до 17 Сентября – одевали в асфальт. Всё – согласно проектным решениям и программе благоустройства. Андрей Валентинович компетентен в этих вопросах, поскольку именно его участку поручена подготовка города к масштабному мероприятию – областному фестивалю тружеников села. В части, касающейся комфорта всех видов дорожного и уличного покрытия.
Участок – достаточно крупное производственное подразделение, за которым закреплены мастер, рабочие и, по мере необходимости, в пользование предоставляется техника самого разного назначения. Начиная с землеройных машин и заканчивая асфальтоукладчиками.
Профессиональные навыки Андрей Малькевич приобрёл в БНТУ на факультете дорожных коммуникаций…
Четыре закадычных друга заканчивали вилейскую гимназию № 2. Молодым свойственно мечтать. И они мечтали. Строили планы, в которых именно сразу всем четверым отводилось место. И первой ступенькой в будущее стал вуз, куда (ну, не судьба ли?) им в одночасье всем повезло поступить. Учились на разных потоках, но занимали одну комнату в общежитии. Дружили настоящей мужской дружбой, которая только и может быть, что в студенчестве. Когда ни корысти, ни зависти, ни соперничества за место под солнцем. Но потом их всё ж разделила судьба. Андрей Малькевич по распределению, как молодой специалист, попал в дорожную организацию Вилейки. Вот уж поистине многое в нашей жизни предопределено. В ДЭУ-63 он проходил преддипломную практику. И отсюда на него пришёл запрос в университет, подписанный тогдашним начальником организации Александром Сталыго. Ещё во время практики глянулся руководителю любознательный, по настоящему увлечённый профессией студент. На какое-то время судьба развела наставника и ученика. Но теперь они снова вместе. Андрей Малькевич уже в ДСУ-13 работает под руководством Александра Сталыго.
– Непросто давать оценки начальству, которое, говорят, любить не обязательно, но уважать нужно. А если и то, и другое, то за что?
– Любовь – понятие обстрактное. Уважение – конкретное. А если и то, и другое, то Александра Анатольевича коллектив ценит за компетентность. Он – грамотный, опытный экономист. Знает, как и где заработать деньги, чтобы выплатить людям зарплату, и как организовать труд.
Деловые и личностные качества человека, как правило, взаимодополняемы. Это ещё раз подтверждает мой собеседник, позиционируя Александра Сталыго, как строгого и одновременно справедливого руководителя, умеющего ставить чёткие задачи и тем самым имеющего право спрашивать за их исполнение.
На факультете БНТУ, который закончил в своё время Андрей Малькевич, было несколько специализаций. Андрей выбрал строительство дорог и аэродромов.
– Дороги Вы строите. А вот как с аэродромами? Случалось соприкасаться?
– Было. Производственную практику как-то проходил в аэропорту Минск-2. Понятие, что и как – имею. Принцип ведь один и тот же. Просто на аэродроме дорожная одежда должна выдерживать больший вес, поэтому там наносится более «усиленное» покрытие.
Вспоминая, как мощно «падает» на взлётную полосу многотонный лайнер и свои при этом нестандартные ощущения, адекватно воспринимаю ход мыслей моего собеседника. Понимаю, почему даже на второй кольцевой вокруг Минска, где успешно работает и наше вилейское ДСУ-13, высота бетонного покрытия 28 сантиметров, а аэродромное достигает метра. И даже более того.
– Двое из вашей неразлучной когда-то четвёрки остались в Минске…
– Один подался в Россию. А я почему в Вилейке? Вы это хотите спросить? Всё очень просто: мне нравится мой город. И это благоустройство, что власти затеяли к дожинкам – тоже. Многое сделано и моим участком. В Вилейке и на районе. Недавно работали на дороге Минск – Молодечно – Нарочь. Будете ехать в сторону Молодечно – убедитесь, что средства вложены не зря. Делали 4 километра трассы в сторону атомной станции. Тоже, как говорится, соприкоснулись… Благоустройство территории Молодечненского комбината – это опять вилейские дорожники…
Мой собеседник готов перечислять объекты, к которым приложена рука истинных и, скажем так, признанных профессионалов. Ведь получить объёмы при нынешней конкуренции – весьма непростое дело. И то, что ДСУ-13 имеет их на самом престижном плацдарме дорожного строительства страны – Минской кольцевой, находящегося под постоянным контролем Главы государства, о многом говорит.
– Андрей Валентинович, а если учесть, что не хлебом единым… Какой в жизни интерес, кроме любимой работы?
– Конечно, семья. Лена, как и я, заканчивала вторую гимназию. Учились мы сначала в параллельных классах. А потом, уже в выпускном, нас соединили…
Неведомо было тогда школьному руководству, что эта чисто организационная акция послужила в какой-то мере и соединению человеческих судеб. У Елены тоже своё значимое место в жизни. Она трудится в районной поликлинике медсестрой-массажистом. Подрастают дети. Дочка – Арина и сын – Назар. Родители выбрали им звучные, нетрадиционные имена. Помнится, даже районка рассказывала, что в тот год, когда родился Назар, это было единственное такое имя, зарегистрированное ЗАГСом.
Дача. Огород. Отдых на природе. Это всё то, что составляет канву семейной жизни. И в принципе, вместе с трудовым усердием, формирует цельное полотно человеческой судьбы.
Мария КУЗОВКИНА.
На снимках: главный инженер Виктор Демидович; на улице Водопьянова; рабочий Юрий Шилко.
Фото Алексея КАМИНСКОГО






