Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Cнегоуборочная техника выходит на дороги в 4 часа утра

Думаю, многим пришли на ум эти строчки, когда наша «еврозима» вдруг расщедрилась на обильный снегопад и метель. Такое изменение климата добавило работы тем службам, на чьих плечах лежит ответственность за порядок на дорогах. В каком же режиме пришлось работать коммунальщикам в эти снежные дни? За ответом на этот вопрос я обратилась к начальнику участка “Сануборка” Людмиле МИКЛЯЕВОЙ.
– Снегопад мы встретили во всеоружии, – рассказала Людмила Николаевна. – На улицы города вышла вся имеющаяся техника. Это «Беларусы» с отвалами, погрузчики на базе «Беларуса». Есть два «Амкодора» (один с ковшом, второй – универсальный). Свои функции выполняют два пескоразбрасывателя (один – на базе «ЗИЛа», второй – прицепной к трактору). При большом снегопаде на одном тракторе работают два экипажа, которые могут меняться. Сейчас, когда снег прекратился, необходимости в круглосуточной уборке нет. Первая смена, когда снегоуборочная техника выходит на дороги, начинается в четыре часа утра. Такое время выбрано не зря – чтобы не создавать неудобств участникам движения.
Какова же последовательность в процессе уборки? Сначала идёт расчистка от снега, потом уширение, после дороги посыпаются песчано-соляной смесью, и, чтобы не было «каши», «артерии жизни» опять расчищаются. С помощью погрузчика и самосвала снег убирается возле обочин дорог и автобусных остановок, а затем вывозится в определённое место.
Людмила Николаевна рассказала, что снегопад спровоцировал и звонки нетерпеливых горожан, которые интересовались, почему, например, не расчищены их улицы. Но таков порядок. Сначала расчистке подвергаются первоочередные маршруты – автобусные и жизнеобеспечения (чтобы могла проехать «Скорая», аварийная газа и другие важные службы). Во вторую очередь коммунальщики чистят магистральные улицы, где нет автобусного движения. А уже потом – расчищают второстепенные улицы. Поэтому, наверное, нужно просто подождать своей очереди.
На снимках: на “Амкодоре” – Михаил Полубятко;
с помощью мотоблока от снега тротуар расчищает Игорь Захаревич.
1260 – именно столько километров дорог на балансе у ДРСУ-162, проще сказать – весь район, кроме дорог республиканского значения. Чтобы обслуживать такое количество, в активе ДРСУ, рассказал главный инженер Александр Жолнерович, 10 пескосолераспределителей (автомобилей МАЗ со снегоуборочными отвалами и пескосолераспределителями), 5 автогрейдеров (они скидывают валы, расчищают гравийные дороги и обочины асфальтированных дорог), 12 тракторов МТЗ. 4 погрузчика грузят снежную массу на МАЗы, а в случае необходимости их привлекают и к расчистке дорог. Кроме этого, отметил Александр Леонидович, есть более мощные «Кировец» и ротор, применяемые на сильнозаносимых участках, использовать которые пока нет необходимости. «Возраст» парка техники, рассказал Александр Жолнерович, более 10 лет. Но водители тщательно следят за её состоянием, ремонтируют. Все неполадки оперативно устраняются, выезжает и специальная ремонтная бригада. На предприятии работает 170 человек, порядка 50 из них – водители. Именно на них лежит большая ответственность – норматив очистки от снега составляет три дня. Сначала чистятся асфальтированные дороги и автобусные маршруты, потом – все подъезды к хуторам и деревням. Дороги в агрогородках (Долгиново, Шиловичах, Нарочи, Людвиново и других), которые находятся на балансе ЖКХ, по договору, на третий день после расчистки «своих», обслуживает техника ДРСУ.
Кроме непосредственно расчистки дорог, на сильнозаносимых участках (которые, кстати, при скорости ветра 10 метров в секунду в течении суток может занести снегом буквально за 4-6 часов), устанавливаются снегозадерживающие щиты. Таких проблемных дорог, гравийных и асфальтированных, – километров 20 от общего количества. На среднезаносимых участках, если снежный покров на поле достигает более 30 сантиметров, устраиваются снежные траншеи. И это – также работа ДРСУ-162. Благодаря стараниям работников которого не затухает транспортное сообщение населённых пунктов во всём нашем районе. И продолжается жизнь.
Татьяна ШЕРШНЁВА

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 170 queries