Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Чтобы все иваны были живы

У тружеников села горячая пора, полным ходом идет заготовка трав. Не за горами уборка зерновых. К сожалению, не уменьшается число несчастных случаев во время производства сельскохозяйственных работ в охранной зоне линий электропередач. Причиной их в основном являются неосторожное обращение с техникой, выполнение заданий машинами под линиями электропередач с нарушением, пренебрежением правилами поведения в их охранных зонах, халатность руководителей, а также самих водителей и механизаторов.

Наш район не исключение. 21 мая 2009 года в СПК «Вилейский» водитель автокрана, принадлежащего ДУП «ПМК-186», выполнял погрузочно-разгрузочные работы на КЗС в охранной зоне воздушной линии 10 кВ. В результате безответственных действий и неграмотного руководства была повреждена линия 10 кВ. 30 июля того же года в ОАО «Вилейский райагросервис» помощник комбайнера, находящийся на крыше бункера комбайна, во время движения коснулся провода воздушной линии 10 кВ, был доставлен в УЗ Вилейская ЦРБ с ожогами 1 и 2 степени руки и ноги.
Взяться за перо и еще раз напомнить о правилах электробезопасности при проведении работ в охранной зоне воздушных линий электропередач вынудил вопиющий случай, произошедший 19 июня 2012 в ОАО «Новая Любания». При проведении работ по укладке сенажа вблизи МТФ «Куренец» примерно 16 часов 45 минут механизатор Иван С., при движении трактора задним ходом, сломал опору ВЛ-10кВ. По чистой случайности и везению никто не пострадал. Ни механизатор, ни руководство сельхозпредприятия не проинформировали Вилейский участок электрических сетей об аварии. На отыскание места повреждения ушло время, за которое масштабы аварии могли бы возрасти. Оборванные провода находились на земле, и под действие напряжения могли попасть люди и животные. Вилейскому участку электрических сетей нанесен ущерб на десятки миллионов рублей, действия руководства предприятия и механизатора подпадают под статью 20.3 административного кодекса. Согласно КоАП, штрафные санкции за данный вид нарушения на физическое лицо – от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое – до 500 базовых величин. И это не самое страшное, что может повлечь за собой несоблюдение правил. Самое печальное, когда происходят несчастные случаи, уносящие с собой человеческие жизни.
Думается, не будет лишним напомнить основные правила электробезопасности при проведении работ в охранной зоне воздушных линий электропередач. Нельзя сидеть на бункере комбайна при приближении к воздушным линиям электропередач. Запрещается останавливаться под ЛЭП и заниматься ремонтом. Движение машин под проводами воздушной линии электропередачи допускается только в транспортном положении, в месте наименьшего провисания проводов, ближе к опоре и под надзором ответственного лица за безопасное производство работ. Маршрут перемещения должен быть указан в путевом листе.
В случае соприкосновения подъемного механизма или других частей машины с токоведущими проводами механизатор должен как можно быстрее разорвать контакт и отвести подвижную часть от токоведущих частей.
При попадании под напряжение, кабину машины следует покидать таким образом: спрыгнуть на землю обеими ногами, не касаясь корпуса машины; прыжками двумя ногами или шагами без отрыва ступней ног от земли и без создания разрыва между стопами (пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги) покинуть опасную зону на расстояние не менее 8-10 метров.
При обнаружении отрыва проводов, искрения, повреждения опор и изоляторов, незакрытых или поврежденных дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, сорванных знаков или плакатов во избежание смертельной опасности окружающих просим незамедлительно сообщить об этом в Вилейский район электрических сетей по телефону 55-6-65.
Также крайне необходимо, чтобы все механизаторы были обучены методам оказания первой доврачебной помощи пострадавшему от действия электрического тока.
Владимир КВЯТКЕВИЧ, инспектор Вилейской районной инспекции Энергонадзора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 169 queries