Рассказываем, что обсуждали на двухдневном профсоюзном медиафоруме представители региональных СМИ и руководители пресс-служб со всей страны в национальном профцентре.
Главными темами VI медиафорума «Инновационные инструменты работы в СМИ» стали современные тенденции в информационном пространстве, социальное партнёрство и его формы и методы, актуальные события общественно-политической и социальной жизни Беларуси, а также новшества Избирательного кодекса.
Модератор форума – заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, генеральный директор издательского дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич подчеркнула, что высокий уровень профессиональной подготовки, персональные навыки и коммуникация – основа для специалистов современных медиа.
– Работа журналистов, как и работа представителей профсоюзов, – это прежде всего работа с людьми. Для нас важно видеть и понимать проблемы, которые волнуют каждого человека, каждую семью. Важно детально разбираться в возникающей ситуации, находить правду и рассказывать об этом людям. Это и есть общественный социальный диалог. А в преддверии электоральных кампаний, когда в интернет-пространстве крутится много различной информации, в том числе и недостоверной, необходимо объективно и оперативно подходить к каждому вопросу, – подчеркнула Елена Манкевич.
Она также отметила, что профсоюзы уже вступили в отчетно-выборную и электоральную кампанию. В этой связи представителям медиа предстоит большая ответственная работа по ее всестороннему объективному освещению, в том числе и в социальных сетях.
О технологиях донесения достоверной информации рассказал генеральный директор агентства «Минск-Новости», председатель Правления Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев. Он отметил, что в канун масштабной социально-политической избирательной кампании как можно большему количеству людей нужно рассказать, по каким правилам будут проходить выборы, как будет формироваться Совет Республики и Всебелорусское народное собрание. Андрей Кривошеев рассказал о перспективных направлениях деятельности агентства «Минск-Новости» и механизмах привлечения аудитории.
Основой яркого выступления политического обозревателя телеканала ОНТ Игоря Тура стал тезис «Если наше оружие правда, то использовать его нужно на полную мощь». Журналист рассказывал о фейковых новостях, их феномене в период избирательной кампании. Специалист отметил, что методичек по борьбе с ложной информацией, к сожалению, не существует, а принцип «кто первый сказал, тот и прав» по-прежнему работает. По его мнению, формат «реагировать на фейк фейком» – не слишком эффективен. Как и способ отработки вброса: создается он за минуты, а опровержение требует тщательной подготовки. Поэтому, по мнению Игоря Тура, оперативность – важный инструмент журналиста. Он отметил, что с 2020 года отечественная журналистика серьезно продвинулась в деле контрфейков, но и оппоненты тоже не дремлют. Поэтому во время предстоящей электоральной кампании вполне вероятно будут использованы новые приемы, и к этому специалистам медиа нужно быть готовыми.
Во второй день работы форума участники делились опытом и получили практические рекомендации сотрудников издательского дома «Проф-Пресс».
О том, как организована командная работа профсоюзов и средств массовой информации на примере своего региона рассказала специалист по связям с общественностью Узденского районного объединения профсоюзов Вера Лукашевич.
Для Елены Агейчик, специалиста по связям с общественностью Горецкого районного объединения профсоюзов, профсоюзное направление в журналистике, работа с людьми – темы личные. Азам профессии специалиста учил отец, некогда главный редактор газеты «Горецкий вестник», где сегодня работает и Елена. Наряду с разными формами популяризации профсоюзной деятельности она развивает аккаунт в TikTok. Он был создан в мае прошлого года по инициативе председателя районного объединения профсоюзов Марины Бандык. Сегодня в нем уже более 3400 подписчиков.
Редактор интернет-портала 1prof.by Марта Удовиченко, главный специалист Издательского Дома «Проф-Пресс» Ольга Николаевич приводили практические рекомендации для удержания внимания читательской аудитории, о возможностях её увеличения, на конкретных примерах говорили о грамотном ведении сайтов.
В ходе форума были также награждены победители конкурса на лучшее освещение деятельности районных объединений. Среди них специалист Полоцкого РОП, корреспондент газеты «Полацкі веснік» Надежда Калужонок, специалист по связям с общественностью Дрогичинского районного объединения профсоюзов, заслуженный журналист БСЖ Галина Шафран и специалист Кормянского РОП, главный редактор газеты «Зара над Сожам» Елена Лещенок.
Подготовила Татьяна ШЕРШНЁВА