Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Аудит для производителя или экономический взгляд на развитие

Этим выпуском редакция начинает свой новый проект. Нетрудно догадаться, что посвящаем мы его Году качества. Это обстоятельство определит характер и тематическую направленность наших публикаций. Мы расскажем вам, уважаемые читатели, о том, как вилейские производители совершенствуют качество своей продукции, заботясь о её соответствии не только отечественным, но и международным стандартам. Ведь рынки сбыта расширяются. И как вы убедитесь, прочитав интервью с Людмилой Ровнейко, вилейская марка утверждает себя не только лишь в сопредельных, но и в весьма отдалённых от Беларуси государствах. Мы будем рассказывать о развитии малого бизнеса, рекламировать нашу отечественную продукцию. Потому приглашаем всех читателей районки к сотрудничеству. Как вы сами понимаете, жизнь преподносит нам сюжеты в их бело-чёрном варианте. Потому давайте вместе заботиться об авторитете нашего производителя, который, естественно, создаётся на фундаменте высокого качества его продукции. И да благословит удача всякий труд, создающий для нас благосостояние и комфорт! Качество жизни. Именно его мы стремимся достичь, совершенствуя свой труд. Сколь он будет производителен, эффективен и исполнен новаций, столь совершенным получится его продукт. И в этой логической цепочке из трёх составляющих трудно определить приоритеты. Потому и зашагавший по бодрящему январьскому морозцу Год качества мы не принимаем односторонне. Ведь цель его – товар, с коим можно выйти на рынок без опасения быть подвергнутым не только осуждению партнёров по бизнесу, но и издевательскому смешку массового потребителя. Будь то нашего, доморощенного, или, хуже того – дальнего – зарубежного. Дабы не уронить престиж самодостаточной в экономическом плане державы, мы должны держать марку. И в масштабах страны, и в рамках отдельного её региона.
Этим и занимаемся, – констатирует начальник отдела по экономике райисполкома Людмила Ровнейко. Вместе с ней мы и раскладываем на слагаемые нынешний Год качества. Определяя вклад в него и района в целом, и отдельных хозяйствующих субъектов, – в частности.
Какие пути улучшения качества продукции и услуг определены в контексте нашего развития на текущий год?
– Вопрос достаточно масштабный. Начнём с того, что решением райисполкома утверждён соответствующий план мероприятий. Разработкой его занимались все наши отделы, общей концепцией и сводом – экономическая служба. Практически каждое предприятие запланировало для себя программы развития. Мебельная фабрика, к примеру, – приобретение нового оборудования для отделки и упаковки изделий. Комбикормовый завод планирует технологическое переоснащение цеха по производству комбикормов. На хлебозаводе ожидается реконструкция одной из линий с заменой печи. Здесь же, надо отдать должное, заботятся о программе энергосбережения. Потому все реконструкции и новации ведутся с учётом важности этого главнейшего экономического показателя, прямо влияющего на себестоимость выпущенной продукции.
А вот какие из запланированных мероприятий, на Ваш «экономический» взгляд, будут особо значимы и для района, и для самих предприятий?
– Завод стройдеталей выходит на серийное производство оконных блоков. Завод «Зенит» увеличивает объём оптических прицелов специального назначения. Осваивает и затем приступает к серийному производству прицепа тракторного новой модификации ремонтный завод.
Открытое акционерное общество «Комдор» внедряет в производство новые модели блок-контейнеров, предназначенных для размещения оборудования базовых станций сотовой связи, а также радио- и телетрансляторов. Это уже масштаб гораздо шире районного.
Какие новации планируются в самой близкой к человеку сфере услуг? Что будет предложено здесь по улучшению качества нашей жизни?
– Узел электросвязи филиала РУП «Белтелеком» увеличивает доступность своих услуг по всей территории района. На базе современных информационных технологий планируется дальнейшее развитие почтовой связи. Магазины продолжат работу по открытию фирменных секций промышленных предприятий района. Торговля продолжает ориентир на импортозамещение и насыщение своей сети товарами отечественного производства.
Людмила Валентиновна, строя наш диалог, мы намеренно сместили акценты, начав с перспективы развития. Давайте поговорим об уже достигнутых параметрах качества, которые позволят вилейским предприятиям реализовывать эти свои инновационные проекты.
– Согласна. Тем более, что программа «Качество» в районе составлена на 2007-2010 годы. И то, что запланировано, практически в полном объёме осуществляется. На ОАО «Стройдетали», Вилейской мебельной фабрике, ОАО «Вилейский гормолзавод», филиале «Вилейский хлоебозавод», ОАО «Вилейский комбикормовый завод», ОАО «Зенит-БелОМО», ДРСУ-162, КУП «Минскоблдострой», ООО «РадугаСтрой» внедрена и подтверждена система менеджмента качества ИСО 9001.
На мебельной фабрике ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» проведена проверка системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001-200. На ОАО «Стройдетали» в июне 2009 года проведена инспекционная проверка ресертифицированной системы менеджмента и качества.
На РКУП «Вилейский водоканал» разработан процесс «Водоотведение»— «Руководство по качеству», в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2009, проведен сертификационный аудит. В системе учета водоснабжения, водоотведения используются приборы учета расхода воды, соответствующие требованиям государственных стандартов.
В ГУП «Вилейское ЖКХ» внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2009. На предприятии разработана анкета отзывов потребителей (заказчиков) о качестве выполненных работ и услуг.
На ОАО «Вилейский гормолзавод» получен сертификат на масло сливочное в плане его соответствия требованию НАССР. Внедрение на предприятии НАССР является гарантией выполнения требования к безопасности пищевых продуктов. В июне 2009 года БелГИСС провел инспекционный контроль функционирования вышеназванной системы. Замечаний нет. Ведется работа по подтверждению соответствия продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» требованиям европейских стандартов и директив Европейского союза с правом нанесения СЕ-маркировки. По системе менеджмента качества органом БелГИСС в июне был проведен инспекционный аудит на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001, замечаний нет.
В 2005 году ГОЛХУ «Вилейский опытный лесхоз» получен международный сертификат качества по системе «FSC» (лесной попечительский совет), временный стандарт «Smart Wood». В начале текущего года заключен договор с БелГипролесом на проведение сертификации лесоуправления и лесопользования, высланы все необходимые документы и заполнены анкеты-вопросники по оценке системы лесоуправления и лесопользования и анкета-вопросник для проведения сертификации лесной продукции и продуктов ее переработки по признаку происхождения.
Хочу отметить, что одновременно с программой «Качество» реализуется и программа «Энергосбережение». Обе они логически дополняют друг друга. В прошлом году унитарное предприятие «Водоканал» произвело замену насосного оборудования на более эффективное меньшей мощности, установило частотно регулируемые электроприводы на водозаборе. В результате этих и других мероприятий сэкономлено теплоэнергоресурсов почти на 20 миллионов рублей.
Инновационные проекты – и реализованные, и будущие – итог изучения рынка, современных технологий, динамики спроса, – одним словом, результат маркетингового поиска…
– Это с одной стороны. С другой – важно ведь не только иметь информацию, но и представлять себя на её фоне. Потому предприятия района ежегодно участвуют в проведении выставок, ярмарок. И в республике, и за рубежом.
Для налаживания партнёрских отношений руководство ОАО «Стройдетали» посетило с деловым визитом г. Ганновер (Германия), принимало участие в международной выставке «Mosbuild-2009» (г. Москва), участвовало в выставках: Белорусская строительная неделя-2009, Будпрагрэс-2009, Мебель-2010, Баку-Билд-2009 (г. Баку). Завод стройдеталей, кстати, получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», который тоже проводился в 2009 году в Минске. Вилейский филиал ОАО «Молодечненского гормолзавода» выезжал на 8-ю Международную выставку «Восточные ворота Украины (г. Луганск), принимал участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Республике Беларусь, проводил выставки с дегустациями в лагере «Зубрёнок».
Филиал «Вилейский хлебозавод» провёл 7 выставок с дегустацией продукции в Международной выставке «Пищевая индустрия», участвовал в Республиканском смотре качества кондитерских изделий «Ласунок-2009», в выставке «Продэкспо 2009».
Хочу сказать, что каждое вилейское предприятие отмечено на этих выставках дипломами разного уровня, которые свидетельствуют о признании качества нашей марки.
Признание признанием. А какова результативность такой коммуникативности? Вот, скажем, выехал руководитель или другой представитель предприятия в сопредельное государство. Людей посмотрел, себя показал…
– И…обсудил вопросы сотрудничества, инициировал заключение договора поставок, открытие фирменного магазина. Вот посетил директор мебельной фабрики Казахстан – и заключил два договора на значительную сумму. А в Краснодаре решил вопрос об открытии нового магазина. Директор «Зенита» в Азербайджане также подписал протокол намерений. Я могу продолжать. Но, можете поверить, зарубежные вояжи, как Вы сказали, дают конкретный результат.
Получается, кризис не зажал нас в узких границах ранее открытых рынков?
– Конечно, нет. Просто он расширил географию поиска новых. Стимулировал деятельность маркетинговых служб. И в конечном итоге, подтвердил известную истину: кто ищет, тот находит.
Беседовала Мария КУЗОВКИНА
Фото из архива редакции

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 168 queries