Год назад в Беларуси начала функционировать служба «одно окно», аккумулирующая в себе множество административных процедур. Сюда ежедневно обращаются люди. Их актуальные жизненные вопросы решаются по заявительному принципу и в установленные сроки.
«Лицо» службы – её сотрудники Алеся Койро и Виктория Гурнович
Уже год служба «одно окно» Вилейского райисполкома решает поставленные перед ней задачи. При обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур реализуется заявительный принцип «одно окно». Созданы условия для подачи в одном месте заявлений об осуществлении названных процедур (напомним, сегодня службой «одно окно» Вилейского райисполкома выполняется 130 административных процедур: 96 – по заявлениям физических лиц, 34 – по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13 процедур оказываются на платной основе. Помимо этого, обязанности по приёму заявлений о выдаче уникального идентификатора, а также по приёму и регистрации уведомлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления видов экономической деятельности также входит в компетенцию службы «одно окно»). Оказывается бесплатная консультативная помощь по вопросам подготовки необходимых документов. Обеспечивается своевременная и качественная подготовка документов, необходимых для осуществления административных процедур. В установленные сроки выдаются административные решения.
Партизанская, 44 – этот адрес уже знаком многим жителям Вилейщины, а также гражданам, проживающим в других населённых пунктах, но имеющим имущество на территории нашего района. За время существования службы «одно окно» её сотрудники приняли 3135 заявлений, выдали 2761 решение, провели 3208 консультаций. Самые востребованные административные процедуры – о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования; о регистрации договоров найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда граждан и дополнительных соглашений к ним; о принятии решения о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и выдаче справок о состоянии на таком учёте; о выдаче разрешения на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории. Есть и такие процедуры, для получения решения по которым обращались всего несколько раз.
«Лицо» службы – её сотрудники Виктория Гурнович и Алеся Койро. Этот год был для них особенным: новая служба – новые обязанности. Всему пришлось учиться, а поддержка была нелишней. В тесной связи сотрудники «одного окна» работают со специалистами райисполкома, никогда не отказывает им в консультациях и сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц, поддерживает и куратор службы – управляющий делами Вилейского райисполкома Виктор Готовко.
Оформить запросы, направить их, осуществить контроль исполнения, заверить копию, обзвонить граждан и сообщить о том, что их заявления рассмотрены и административные процедуры завершены – текущая работа сотрудников службы «одно окно». При необходимости по желанию заявителя о решении его вопроса могут уведомить и по почте. А ещё с каждым посетителем нужно найти общий язык.
– Мы всем рады и готовы помочь, – говорят мои собеседницы, которым по долгу службы ежедневно приходится взаимодействовать где-то с двумя десятками человек. И в этом их секрет профессионального успеха. Позитивный настрой и компетентный подход к делу приносят плоды. Поэтому, когда все насущные вопросы уже решены, и звонят благодарные заявители в «одно окно», оставляют положительные записи в книге отзывов.
Татьяна ШЕРШНЁВА/Фото Вероники СТАТИНО