Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

28 февраля проходит Единый день безопасности дорожного движения «Скажи равнодушию нет!»

Основными причинами ДТП по-прежнему являются нарушения ПДД пешеходами, превышение или неправильный выбор водителями скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, а также нарушение правил обгона и проезда пешеходных переходов.

Анализ аварийности показал, что самыми тяжелыми последствиями характеризуются лобовые столкновения, на долю которых приходится основная часть погибших в автоавариях людей. Данные происшествия имели место из-за неправильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки или неправильных действий при возникновении опасной ситуации. В неблагоприятных погодных условиях, при скользком покрытии и высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или скоростного режима, неминуемо приводила к беде.

Самые частые ДТП – наезды на пешеходов. Внезапно появившийся на проезжей части пешеход, не только сам рискует погибнуть под колесами, но и создает аварийную ситуацию для транспорта.

По данным статистики, более 80% аварий с пешеходами происходит по их же собственной вине. Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии – если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали «скорую» и ГАИ – в общем, остались людьми перед Законом и перед своей совестью.

Если же поступили наоборот – уехали с места происшествия, то в соответствии со ст.159 УК Республики Беларусь такие водители привлекаются к уголовной ответственности. Оставление в опасности человека влечёт за собой наказание в виде ареста или лишения свободы на срок до трех лет со штрафом.

Как правило, данного рода происшествия происходят в темное время суток на неосвещенных участках автодорог. Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание для него неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия.

За 2019 год зарегистрировано 32 ДТП по вине скрывшихся водителей, в результате которых 10 человек погибли и 30 получили травмы.

28.11.2019 около 18.20 часов, неизвестный водитель, управляя автомобилем Фольксваген серого цвета, и двигаясь по автодороге обход г.Вилейка от автодороги Р-28 Минск – Молодечно — Нарочь в сторону аг. Любань Вилейского района, на 15 км в близи д. Коловичи, совершил касательное столкновение в попутно двигавшем направлении велосипедом под управлением жителя д. Цинцевичи Вилейского района 1976 года рождения, который управлял дорожным велосипедом и двигался по проезжей части дороги в темное время суток, обозначив свой велосипед фонарем излучающий спереди белый свет, сзади фонарь излучающий красный свет и световозвращателем красного цвета. При этом велосипедист был одет в жилет оранжевого цвета со СВЭ.

В результате наезда последнему были причинены телесные повреждения, в виде открытого перелома обеих костей левой голени в средне третьей, ушиб грудной клетки. Водитель автомобиля с места ДТП скрылся.

Спустя некоторое время водитель автомобиля был установлен, им оказался житель г. Вилейка, в отношении его Вилейским РОСК возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 и ч. 3 ст. 159 УК Республики Беларусь.

В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель. Но как только водитель покидает место дорожно-транспортного происшествия, он автоматически превращается в преступника, которому будут вменяться две статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь:

— ст. 317 ч.2 УК Республики Беларусь – за совершение ДТП повлекшего смерть или причинения тяжких телесных повреждений влекущее наказание в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 5-ти лет;

— и ст. 159 ч. 3 УК Республики Беларусь – оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста или лишения свободы на срок до трех лет со штрафом.

Одним из основных направлений служебной деятельности Госавтоинспекции является раскрытие таких дорожно-транспортных происшествий и их профилактика. Анализ показывает, что количество и тяжесть последствий таких происшествий снижается, вместе с тем за каждой единицей статистики стоят человеческие жизни и судьбы.

С начала текущего года на автодорогах Минской области произошло 2 дорожно-транспортных происшествия со скрывшимися водителями, в которых 2 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести. В 1 ДТП виновен водитель в состоянии опьянения.

В целях профилактики происшествий, участники которых оставляют место ДТП, 28 февраля Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Скажи равнодушию нет!».

Уважаемые участники дорожного движения соблюдайте Правила дорожного движения и помните, что даже незначительная ошибка и невнимательность на дороге — могут привести к непредсказуемым последствиям!

ОГАИ Вилейского РОВД

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 143 queries